Найти тему
soullaway soullaway

Любовь Успенская как воплощение российской эстрады.

Как бы мне кто-то не пытался доказывать что-то о скучной советской эстраде, я никогда не соглашусь с этим. Дело в том, что советскую музыку делали профессионалы и именно потому до сих пор многие песни из прошлого где-то звучат. Все эти «Мой адрес не дом и не улица» или «И вновь продолжается бой» так или иначе продолжают оставаться в нашем культурном коде. И это наглядное свидетельство того, что советская культура была мощной. Неинтересные песни народ не запоминает. Тот самый глубинный народ, о котором стало модно говорить с недавнего времени. Позволю себе вольность сказать, что без понимания нашей песенной культуры невозможно понять и наш душу. Ведь музыка у нас звучит до сих пор всегда и везде.

Тем не менее есть забавные люди, пытающиеся выдать суррогат и подделку под музыку за качественный продукт. И вот об одном из таких суррогатных явлений мы сегодня с вами и поговорим. Из заглавия думаю понятно о ком именно.

Если попробовать изучить биографию Любви Успенской, то можно выявить занятные вещи. Она родилась на Украине, окончила там музыкальную школу и соответствующее училище. Самое странное, что нигде не указано на каком отделении она училась. Но можно предположить, что училась не очень-то хорошо потому что после получения диплома двинула работать в ресторан. В общем-то ничего дурного в этом нет, но именно на уровне ресторана она и осталась. Но как же так получилось, что ничем не примечательный исполнитель вдруг стал популярен? А всё очень просто. В 70-х годах она эмигрировала в Америку и там бы так и осталась, но после распада Советского Союза Любовь решила, что лучше попробовать свои силы в России вместо исполнения песен в ресторанах США. Да-да, там она тоже выше ресторанов не прыгнула.

-2

Так вот вернувшись на родину Любовь записала пару песен, которые сумели раскрутить, но куда важнее то что она говорила в интервью. В начале 90-х годов было модно говорить о каком-то диссидентстве, о репрессиях и о нехорошей советской системе. Вот тут-то Любовь и развернулась по полной программе. Оказывается, и её мать загубили советские врачи, и сама она подверглась гонениям и видите ли слепые советские художественные руководители не смогли в ней рассмотреть жемчужину эстрады. Почему её великий талант не рассмотрели американские продюсеры она скромно умалчивает. Но тут главное же задать тон. И у неё это получилось. Вот уж не знаю подсказал кто-то или она сама сообразила, что, ругая СССР можно взлететь в топ нашей эстрады 90-х.

В общем взлетела Любовь Успенская и, наверное, вы даже можете помнить её песню «Кабриолет». По-моему, это единственный хит у неё. Во всяком случае я не припомню каких-то других известных шедевров. Но вопрос в том осталась ли эта песня на десятилетия в сердцах народа? Однозначно нет. Это было очередное сиюминутное порождение определенного времени. Как и весь русский шансон подобная музыка не жизнестойкая. Она лишь всплывает в какой-то отрезок времени и её благополучно забывают. Вот не напиши я что-то о песне «Кабриолет» вы ведь её бы еще лет 10 и не вспоминали бы. Я допускаю, что на какой-нибудь штуке под вывеской «Шансон года» её исполняет Любовь, но в целом её можно считать забытой певицей.

-3

И забытье произошло по простой причине. Её уровень — это песни в ресторанах. Так было и в Советском Союзе, и в Америке. И никаких шансов стать известной у неё точно не было. Как минимум потому что материал, её интересовавший как исполнительницу не заслуживал внимания у публики. И если бы не лихие 90-е годы, когда на сцену кто только не попадал, то она бы так до сих пор и пела бы перед людьми, жующими свой ужин.

Собственно, весь этот жанр под вывеской шансона ничего кроме тоски и скуки у меня не вызывает. Ничего более вульгарного я себе вообразить не могу. И аудитория у таких исполнителей не вызывает у меня доверия. Как минимум потому что среди тех людей кого я встречал, и они обладали ошеломительным интеллектом не было поклонников данного жанра. На определенные мысли это наводит, не так ли?

-4

Воплощением же эстрады Успенскую я назвал по той причине, что в 90-е был задан тон, в котором наша современная культура и развивается. И к самой певице претензий у меня нет. Человек зарабатывал деньги как мог. Вопросы к тем, кто всё это пускал в эфир. И не надо удивляться Моргенштерну. Он наследие вот той эпохи. Всех этих Успенских и прочего шансона. В Советском Союзе такое было невообразимо. Зато теперь оно есть. И с этим нам придётся жить.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.