Найти в Дзене
Автомобильные новости мира!

Разрешено ли находиться под зелёной «стрелкой», когда необходимо двигаться прямо? Обратились к ПДД

🔸Массивные города оснащаются светофорами, имеющими вспомогательную секцию. Нередко среди автомобилистов это называют «стрелкой». Благодаря подобному решению удаётся немного разгрузить ни один перекрёсток и распределять потоки машин. Но бывает, когда из-за как раз этих добавочных секций возникает недопонимание у владельцев автомобилей. Нередко видно, как часть автолюбителей встают в полосу для поворота, однако не движутся под загоревшуюся зелёный указатель. Но можно ли такое действие считать нарушением, если обратиться к ПДД? Необходимо разобраться. 🔸Обычно, дополнительными секциями на светофорах пользуются, чтобы разрешить выполнить поворот, когда основной сигнал красный. У таких светофоров может быть одна или две стрелки. Такие устройства со вспомогательными секциями отличаются и ночью. Основной зелёный сигнал обладает нанесёнными контурными указателями, которые разрешают двигаться в определённом направлении движения. Даже если вспомогательная секция не задействована, автовладелец з

🔸Массивные города оснащаются светофорами, имеющими вспомогательную секцию. Нередко среди автомобилистов это называют «стрелкой». Благодаря подобному решению удаётся немного разгрузить ни один перекрёсток и распределять потоки машин. Но бывает, когда из-за как раз этих добавочных секций возникает недопонимание у владельцев автомобилей. Нередко видно, как часть автолюбителей встают в полосу для поворота, однако не движутся под загоревшуюся зелёный указатель. Но можно ли такое действие считать нарушением, если обратиться к ПДД? Необходимо разобраться.

🔸Обычно, дополнительными секциями на светофорах пользуются, чтобы разрешить выполнить поворот, когда основной сигнал красный. У таких светофоров может быть одна или две стрелки. Такие устройства со вспомогательными секциями отличаются и ночью. Основной зелёный сигнал обладает нанесёнными контурными указателями, которые разрешают двигаться в определённом направлении движения. Даже если вспомогательная секция не задействована, автовладелец заметит её и не станет нарушать ПДД. Однако, бывают ситуации, когда на дороге устанавливаются светофоры, сделанные с нарушением стандартов.

🔸Если вспомогательная секция отключена, автовладельцу не следует поворачивать в указываемом ей направлении. Водителю необходимо тормознуть до стоп-линии на перекрёстке. В противном случае это может закончиться штрафом, так как он её пересёк. Это относится не только к повороту направо, но и налево. Что касается последнего, обычно водители подъезжают к центральной части перекрёстка заблаговременно.

🔸Не стоит забывать, что в согласии с п.13.5 Правил дорожного движения автовладелец, который двигается на разрешающий сигнал вспомогательной секции, обязан уступить дорогу тем, кто движется с остальных направлений. Однако роль самого спорного вопроса отведена как раз остановки под зелёную стрелку. Автолюбители, поступающие таким образом, часто получают от других водителей очень много недовольных отзывов. Некоторые из других участников движения даже пользуются клаксонами. Однако, не каждый из них нарушает Правила дорожного движения.

🔸Чтобы оценить действия автовладельца, который стоит в ряду на поворот при зелёной вспомогательной секции, важно посмотреть, есть ли рядом знак «Направление движения по полосам».

🔸Когда водитель стоит на полосе, которая разрешает ему двигаться прямо и повернуть, тогда у него есть право там стоять и он не нарушает Правила дорожного движения. Однако, если из этой полосы двигаться можно только направо или налево, водителю необходимо выполнить такой манёвр, не задерживая транспортные средства, стоящие сзади него.

-2

🔸Если же знак «Направление движения по полосам» отсутствует, хозяин машины тоже может находиться под зелёной дополнительной секцией. Однако подобные действия принято считать дурным тоном, поэтому пользоваться таким способом явно не следует. Как бы там ни было, в юридическом плане это не является нарушением установленных правил.

Часто ли вам попадаются такие светофоры? Всегда ли вы быстро ориентируетесь, как быть дальше и какую полосу необходимо занимать? Почему по-вашему могут возникать недопонимания среди водителей? Поделитесь своим мнением ниже. Если эта статья была для вас полезной, не забудьте оценить её и подписаться на наш канал. Всем добра!

#авто #машины #пдд