Найти в Дзене

4. История жизни моего дедушки, ветерана Великой Отечественной войны ( продолжение)

предыдущая часть https://zen.yandex.ru/media/id/621100af1dd0f85c72656d4e/3-istoriia-jizni-moego-dedushki-veterana-velikoi-otechestvennoi-voiny--prodoljenie-621483ffa49df71628feeaa7 Империалистам удалось в конце 1939 года спровоцировать финских реакционеров на войну против СССР. Англия и Франция активно помогала финнам поставкой оружия и готовились послать им на помощь свои войска, невзирая на то, что Германия сосредоточила у французской границы огромные военные силы. Лишь поражение финских войск в войне с СССР сорвало планы Англо-французского вмешательства в Советско-финскую войну. В марте 1940 года между Финляндией и СССР был подписан в Москве мирный договор. В этой войне непосредственно участвовал мой брат Дмитрий Петрович, он был тяжело ранен, в госпитале комиссован и вернулся опять в город Ленинград к своей семье. Он много рассказывал мне когда мы встретились с ним в Ленинграде после Великой Отечественной войны. Я находился во время финской войны в военном училище в городе Киеве о

предыдущая часть https://zen.yandex.ru/media/id/621100af1dd0f85c72656d4e/3-istoriia-jizni-moego-dedushki-veterana-velikoi-otechestvennoi-voiny--prodoljenie-621483ffa49df71628feeaa7

взято из открытого источника в интернете
взято из открытого источника в интернете

Империалистам удалось в конце 1939 года спровоцировать финских реакционеров на войну против СССР. Англия и Франция активно помогала финнам поставкой оружия и готовились послать им на помощь свои войска, невзирая на то, что Германия сосредоточила у французской границы огромные военные силы. Лишь поражение финских войск в войне с СССР сорвало планы Англо-французского вмешательства в Советско-финскую войну. В марте 1940 года между Финляндией и СССР был подписан в Москве мирный договор. В этой войне непосредственно участвовал мой брат Дмитрий Петрович, он был тяжело ранен, в госпитале комиссован и вернулся опять в город Ленинград к своей семье. Он много рассказывал мне когда мы встретились с ним в Ленинграде после Великой Отечественной войны.

взято из открытого источника в интернете
взято из открытого источника в интернете

Я находился во время финской войны в военном училище в городе Киеве о чем написано ранее. Учитывая трудности войны с финнами в северных морозных условиях и специфические географические условия этой местности, а также леса, болота, тысячи озер, пересеченный и горно- каменистый рельеф внес поправки в планы нашего дальнейшего обучения. Больше стало практических занятий в холодное-зимнее время года в полевых условиях.

Хочу отметить 1939 год, в котором я был принят кандидатом в члены КПСС, дал мне рекомендацию мой сосед Николай, который родился и в молодости жил в нашей деревни, прямо через дорогу напротив нас и с его братом Алексеем мы вместе работали в колхозе. Они знали меня с самого моего рождения и их мать была моей крестной. Николай, а он в их семье был старший приехал на несколько дней погостить, одновременно и проведать свою мать Просковью, брата Алексея и сестру Анастасию. Одет он был в военную форму. В разговоре с ним я попросил рекомендацию о вступлении кандидатом в члены партии. В это время я учился на 3-ем курсе Невельского педагогического техникума и работал в Байловской начальной школе в 405 км от дома. Вторую рекомендацию мне дал начальник Локнянской районной конторы связи Евстигнеев. Он иногда заезжал в нашу деревню проведать моего отца, он был каким-то дальним ему родственником, я и попросил рекомендацию, он был членом партии уже с большим стажем, он то же дал мне рекомендацию. Когда меня призвали в Красную Армию, я уже был принят кандидатом в члены КПСС.

1939 год был поэтому трижды памятин. Во первых я окончил педагогическое училище, во вторых был принят кандидатом в члены нашей партии, в третьих был призван в ряды Красной Армии. Эти три события в моей жизни и определили судьбу моей дальнейшей жизни. С тех пор, как я уехал со своей деревни Хворово в 1939 году, больше мне в ней побывать не пришлось.

Конец 1940 года и начало 1941 года в военном училище был насыщен теоретическими и практическими занятиями. Если на первом курсе мы чувствовали себя стесненно и неуверенно, то на втором курсе приобретены были определенные навыки, стали себя чувствовать увереннее, вступали в определенные дискуссии по военным вопросам в разной сложившейся обстановке. Мы сами чувствовали, что через некоторое время будем поставлены в условия, когда от правильно принятого решения и его выполнения будут зависеть успех победы над противником и судьбы доверенных тебе людей. Было увеличено время и на самоподготовку, за день так уставали, что достаточно лечь на кровать после отбоя, немедленно одолевал сон.

Говоря о личной жизни, то я в конце 1940 года будучи курсантом второго курса женился на девушке Ирине Николаевне Милютиной, которая работала в этом училище. Этот поступок возложил на меня больше ответственности, как за конечный результат окончания училища, а так же прибавил некоторые заботы за семью в данный момент и в будущем.

Через шесть месяцев началась Великая Отечественная война, меня сразу с училища отправили на фронт, а жена осталась, с училищем эвакуировалась, и как писала она родился сын, который в зимних холодных условиях простудился, едва увидев свет умер. Жена пошла в училище связи по окончании была направлена на фронт и больше я ее не видел.

В 1941 году мы тщательно готовились к первомайскому параду. Парад в Киеве принимал командующий округом генерал Кирпонос. Парад прошел хорошо. После парада училище наше выехало в лагерь в район Ржищева на Днепре в 70 км от Киева, где начались практические занятия и летняя лагерная в палатках жизнь. Занятия проводились по тактике проходили с выводом материальной части. Провели практические артиллерийские стрельбы на полигоне.

9. НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

взято из открытого источника в интернете
взято из открытого источника в интернете

Утром 22 июня 1941 года нас подняли по тревоге и собрали всех в клубе где нам объявили, что сегодня на рассвете фашистская Германия, вероломно, нарушив договор о ненападении, внезапно, без объявления войны напала на СССР. Авиация бомбила Киев, Одессу, Севастополь, Мурманск, Минск. Приказано было привести все в боевую готовность, сдать все хозяйственное имущество и приготовиться к маршу, одновременно нам объявили в 12.00 будет выступать по радио народный комиссар иностранных дел СССР В.М. Молотов, всем прибыть в клуб. В 12.00 все собрались в клубе. В заявлении по поручению Политбюро ЦК ВКП(б) и советского правительства В.М. Молотов указал, что нападение гитлеровской Германии явилось беспримерным в истории цивилизованных народов вероломством. Декларация Гитлера (обращение к немецкому народу), объявленная утром 22-го июня, а также меморандум Риббентропа расценивались руководителями СССР, как попытка задним числом состряпать обвинительный материал на счет несоблюдения Советским Союзом германского пакта.

Выслушав речь В.И. Молотова училище выстроилось в походную колонну и начало движение в направлении Киева. Орудийные расчеты орудий были составлены из самих курсантов. Я в то время был командиром орудия 76мм из которого можно вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям. Колонна от лагеря прошла около 5 км, раздался сигнал «воздух» и мы увидели три немецких бомбардировщика «юнкерса» с особо для него ревущем звуком, на высоте 3-4 км, скорость его была небольшая, чувствовалось, что он полностью нагружен бомбами. Поступила команда по колонне «по самолетам противника огонь». Заград огонь был поставлен сильный и преодолеть этот огневой барьер им не удалось и развернувшись на 180 градусов повернули обратно. Когда самолеты скрылись поступила команда «продолжать движение». Через некоторое время были слышны разрывы сброшенных бомб примерно в районе города Борисполя.

Началась Великая отечественная война советского народа против немецких оккупантов. Так началась первая боевая практическая жизнь нас молодых курсантов, в том числе и меня Училище с начало прибыло в район Святошинский 18-20 км от Киева, где был небольшой укреп район, но через сутки мы прибыли в расположение своего училища. 28 или 29 июня нас выстроили и зачитали приказ о присвоении нам воинских званий, лично мне было присвоено звание лейтенант. Нам выдали офицерское обмундирование, но шинели выданы курсантского состава, вместо пистолетов выданы карабины и 20 патронов каждому. 30 июня нас посадили в эшелон на Киевском вокзале и направили нас на юго-западный фронт. Перед городом Фастов наш эшелон остановился. Нам сообщили, что в лесу возле Фастова противник выбросил десант, пройти на станцию Фастов невозможно. Нас предупредили быть готовыми вступить в бой с десантом. На одной из небольших полустанков нас стали догонять эшелоны регулярных частей с полным с полным вооружением и артиллерией, которые следовали на фронт. Эти эшелоны пропустили вперед, видно они и были привлечены для прочесывания леса, вблизи города Фастова. Через некоторое время эшелоны с войсками пошли не останавливаясь на Фастов, а за ними пустили и наш поезд. На реке южный Буг на одной из станций нас высадили и мы прибыли в лес, где были расставлены палатки для жилья. Через несколько дней за нами начали из частей и соединений подходить автомашины для направления нас в постоянные места дальнейшей службы. Временная наша остановка была связана с пребыванием в резервном полку юго-западного фронта откуда и началось распределение по частям. Я лично попал по распределению в 96-ю горнострелковую дивизию. На машинах нас привезли в лес, который обстреливался артиллерией противника, а также снаряды иногда перелетали и через лес. Нас построили, к нам на несколько минут подошел полковник, поздоровался с нами и сказал: «время у нас нет дивизия ведет бой с сильным противником, но без приказа в дивизии никто не отступает. Желаю вам удачи, противник должен быть остановлен и разбит». Это был командир нашей дивизии полковник Шепетов Иван. В этом лесу находился и штаб 96 горнострелковой дивизии.

10. Я В 96-ОЙ ГОРНОСТРЕЛКОВОЙ ДИВИЗИИ.

взято из открытого источника в интернете
взято из открытого источника в интернете

Штабная батарея начальника артиллерии 96-ой горнострелковой дивизии. Еще стоя в строю в расположении штаба дивизии, после встречи с командиром дивизии, ко мне подошел лейтенант и представился, что он является командиром Штабной батареи НАД и предложил следовать с ним в расположение батареи, так как я назначен командиром взвода разведки в батарею под его командованием. Прибыли в батарею, я поздоровался с солдатами и сержантами, которые здесь находились. Ко мне подошел старший политрук батареи, я представился по всей форме мы поздоровались и после короткой беседы с ним я пошел к своему взводу. Во взводе было на месте всего два человека, все остальные 18 человек находились на наблюдательных пунктах и один послан в штаб для каких- то дел. Я сразу включился ы работу. За два часа я осмотрел всех лошадей, седла, всю сбрую, оптику, которая была здесь и ушел на НП, там я нашел еще трех разведчиков, которые меня ввели в курс на данный час обстановки и задач решаемых в данный момент разведчиками. Мне разведчики сказали, что в десяти метрах от нас находится блиндаж начальника артиллерии дивизии полковника Петрова и я после короткого знакомства с разведчиками и связистами пошел и представился начальнику артиллерии. Полковник Петров был человеком несколько грубоватым, неразговорчивым и беседа продолжалась около получаса. Он был среднего роста, худощавый в лицо, нос худощавый с горбинкой, молчалив, приказ или распоряжение отдавал очень кратко и не повторялся. Выйдя из землянки начальника я приступил к непосредственно своей работе, сначала робко, неуверенно и на первых порах боязливо, вокруг рвались снаряды, мины, шел настоящий бой с наступающим противником. За этот период примерно в два часа с начала моего прихода авиация противника уже два раза бомбила наши боевые порядки и обстреливали с пулеметов. Наблюдение вели в бинокли, была установлена стереотрубка, которая была десятикратного увеличения. Через несколько дней я познакомился с командиром взвода связи лейтенантом Корсук Иваном, веселым, общительным, всесторонне развитым, любителем народных украинских песен, он был и сам по национальности украинец, знал много украинских песен и действительно он был одним из организаторов- запевалой их. На привалах, остановках, в землянках, где бы мы не собирались вместе он сейчас же запоет песню и подхватывают остальные и весь груз тяжелой обстановки, ка будто сваливается с плеч. Лейтенант Иван Корсук был старше меня, имел большой опыт командования взводом, смелый, решительный и знал хорошо свое дело. Я с ним подружился и мы часто помогали друг другу в бою и по работе. Дошли мы с ним до Сталинграда. Стали мы на до формирование на станции Бударенко в 110 км от Сталинграда Корсун Ивана назначили командиром нашей батареи, а потом его забрали и перевели в другое соединение, куда я не знаю и с сентября месяца 1942 года мы с ним больше не встречались ему было присвоено звание капитан.

Продолжение следует https://zen.yandex.ru/media/id/621100af1dd0f85c72656d4e/3-istoriia-jizni-moego-dedushki-veterana-velikoi-otechestvennoi-voiny--prodoljenie-621483ffa49df71628feeaa7

Начало https://zen.yandex.ru/media/id/621100af1dd0f85c72656d4e/istoriia-jizni-moego-dedushki-veterana-velikoi-otechestvennoi-voiny-6211108ffffe2049cf765a69