При покупке товара, например обуви есть несколько вариантов развития событий.
1. Все отлично, обувь нам подошла и мы нарадоваться не можем покупкой.
2. Обувь нам не подошла, цвет, размер и т.п.
3. Обувь отличная, но через неделю - год, например: разошлись швы.
С первом вариантом всё понятно, ходим и радуемся))
Второй вариант.
Тут медлить нельзя, у нас есть 14 дней на замену (возврат денег).
При обращении к продавцу придерживайтесь следующих правил:
1. 14 дней не прошло, я имею право на обмен/возврат
2. Обувь не была в эксплуатации (даже если вы прошли по улице, не в коем случае нельзя это говорить, товар должен иметь "новый вид"- просушите)
3. Чек, квитанция иной документ подтверждающий оплату (например мобильное приложение с историей оплаты)
Если вам необходимо заменить - требуем замены, если не хотят, по закону у продавца 3 дня на замену, фиксируем требование через заявление в двух экземплярах.
Если вам необходимо вернуть деньги - заявляем: "Мне нужны сапоги красные в белую точку, у вас таких нет, возвращайте деньги(например)"
Согласно п.2 ст.25 ЗоЗПП если на момент обращения нет нужного товара, потребить вправе требовать возврата денег.
По закону у продавца 3 дня на возврат фиксируем через заявление в двух экземплярах.
Третий вариант
В рамках гарантии и в связи с тем, что в товаре мы обнаружили брак, в силу ст.18, 19 ЗоЗПП мы требуем возврата денег.
Если в моменте вопрос не решён, сдаём товар и вручаем досудебную претензию с требованиями, копию требования с отметкой о "получил/дата/ФИО/печать" сохраняем себе. У продавца 10 дней на возврат денег.
Если есть вопросы пишите в комментариях, постараюсь подсказать!
Подписывайтесь на мой Инстаграм, я выкладываю в нем интересные примеры из судебной практики.