Что делать после сокращения на работе, если вам уже не 30 и даже не 45?
На работе пришло новое руководство из столицы. И начало с "оптимизации" завода, на котором всю жизнь работала Анна. Да да, целых 39 лет. Конечно, она и сама не собиралась там работать до глубокой старости. Но планировала хотя бы доработать до 60-ти, может до 65. Анна была рядовым сотрудником, без высшего образования. Зато доброй, веселой и общительной.
Оптимизация началась с волны сокращений. И эта волна доплыла и до Анны. Никого не волновала её доброта и общительность (как сейчас называют популярным словом "коммуникабельность"). Всё было сделано как положено: уведомили за 2 месяца, предложили альтернативу (где оклад меньше, а требований больше), сочувственно развели руками ("Мол, ничего больше сделать не можем. Не от нас зависит"). Анна выдохнула, попрощалась с сотрудниками пирогом с рыбой и подняв голову вверх, гордо ушла.
Конечно было больно и неприятно. Горечь обиды жгла в груди, на глазах наворачивались слезы. Обесценивание, которые она ощущала давала почву разным мыслям о себе самой. Анна упорно гнала от себя эти мысли, а с ними и чувства, которые они провоцировали.
Первый месяц было вполне сносно. По совету дочери, Анна просто считала, что она в отпуске. Занималась домашними делами, ходила по магазинам, брала внуков по выходным.
Через какое то время она начала замечать, как иногда выглядывая в окно, испытывает грусть, глядя на спешащих на работу людей. И, неожиданно, обнаружила, что ходит по магазинам во время обеденного перерыва.
Конечно, Анна скучала по своей прежней жизни. Там она была в коллективе. Она общалась с людьми, ей было интересно. То что составляло значительную часть её жизни просто пропало. А что сейчас? Дом уже весь перемыт на несколько раз, муж на работе, дети разъехались, даже огородом не заняться (потому что не сезон).
В таком состоянии она проводила каждый следующий день. А потом начала злиться. Она злилась на детей, которые начали приезжать чаще чем обычно и всё просили посидеть с внуками. Ещё им всем оказались нужны то вязанные кофты, то носки и они уговаривали Анну их связать. Злилась на мужа, у которого было всё как раньше, для него ничего не изменилось. Он всё звал её прогуляться как обычно или пройтись по магазинам. А ещё и эта подруга, которая притащила картину по номерам про которую Анна говорила последнее пол года, но всё не решалась. Совсем ей не хотелось этого всего делать, она хотела грустить по своей прежней жизни.
По началу пряжа для кофт лежала и все время раздражало Анну. Даже если была в другой комнате, она всё время про неё помнила. Ещё и дочь всё время звонила и напоминала. "Надо связать уже эту кофту, и они от меня отстанут" - подумала Анна и села перебирать клубки. Через пару дней она поняла что пряжи не хватает и согласилась прогуляться вечером с мужем. Прогулка оказалась оказалась вполне приятной и Анна даже призналась сама себе, что ей этого не хватало. И почему она отказалась от этого?
Ещё через какое то время были связаны кофты, носки и даже пару варежек внукам. Анна открыла коробку с картиной по номерам. "Окно в Париж" воодушевленнно смотрела она на изображение. Рисование днем чередовалось с вечерними прогулками или посиделками с внуками.
В один из дней Анна заметила что глядя утром в окно она испытывает не грусть, а умиротворение. Она даже посочувствовала этим торопливым человечкам, которые всё время бояться опоздать. А ещё она подумала о том, как же здорово, что в выходные приедут дети, и надо бы приготовить для них что нибудь вкусненькое. И оказывается в интернете так много идей переделок старых вещей, пошива одежды и даже можно погулять по улочкам разных стран онлайн. Это всё так интересно! И она давно мечтала научится танцевать, в молодости она чудесно танцевала. А совсем скоро будет весна и пора бы прикупить пару пакетиков рассады.
Думая об всём этом, Анна улыбалась новому дню и понимала что теперь она может столько всего сделать. Всё что откладывала все эти годы!