Волосатые 80-е оказались жирным черноземом для семян хэви-метала. За десятилетие декаданса количество групп, рождавшихся на американских просторах и ехавших покорять бульвар Сансет, стало измеряться если не тысячами, то уж многими сотнями точно.
Одними из них были и те, о которых сегодня поболтаем. И хоть особых звезд с неба они не ухватили, но культовый статус себе обеспечили. Ведь редко какая стена или школьная парта середины 80-х среди множества нацарапанных надписей не содержала и эту – W.A.S.P.
Итааак… Жили-были… Началось всё в середине 70-х, когда молодой двухметровый лось Стивен Дюрен, не оправдав надежды в бейсболе, но не желая пахать на заводе, решил пойти по пути рок-музыканта. Сменив свое неброское имя на зычное рокерское Blackie Lawless (голосом Володарского: Черныш-Отморозок), 18-летний сачок заявился на гитару в икону американского глэм-панка New York Dolls. Те переживали не лучшие времена (если лучшие у них вообще когда-либо были) – череда передозировок, прогрессирующий алкоголизм, постоянные смены состава. Покрутившись в NYD пару месяцев, Блэки понимает, что с этими алконавтами каши не сваришь. Он сваливает из группы, переезжает из грязного Нью-Йорка в солнечный Лос-Анджелес, поближе к офису Кэпитол Рекордс, и начинает подвизаться в только зарождающейся глэм-тусовке. Поиграв с бывшим коллегой по NYD Кейном в Killer Kane, Блэки вписывается в Sister, где к тому времени уже сошлись друзья по интересам: будущий соратник по WASP Рэнди Пайпер и главнокомандующий вечных лузеров Сансета, группы London, Лиззи Грей, а также (ну как мог) бряцал на бас-гитаре Ники Сикс («Всё что я тогда умел – это зажать одну ноту и чесать ее полминуты, надеясь, что она правильная»).
Зеленея от зависти и не в силах остановить слюноотделение при мысли о миллионах долларов, которые текли в карманы знатных шоуменов из Кисс и Элис Купера, группа идет на потребу толпе и выбирает агрессивный шок-имидж: кожа, каблуки, цепи, грим, свечки, черепа и прочая черная магия. Здесь же Лоулес начал обкатывать свои сценические фишечки, которые позже станут основами шоу WASP: жрал червяков, пил кровь, отрывал головы манекенам и баловался с пиротехникой.
К сожалению для всего этого развеселого шапито, группа появилась хоть и в правильном месте, но в неправильное время. До покорения первой строчки Билборда квайтрайотовским Metal Health оставалось еще лет пять, а вокруг царствовали диско и панк. Хард-рок тихо сидел в подвале, изредка выходя покурить в дальний туалет, и даже монстры Кисс и Купер выпускали конъюнктурщину, где жужжание гитарок было надежно упрятано под танцевальные аранжировки.
Поколесив два года по калифорнийским кантри-клубам и записав пару демок, Sister заработали денег лишь на губозакаточные машинки и, раздираемые внутренними противоречиями, разбегаются в разные стороны. Сиккс уходит делать свой Motley Crue с блэк-джеком и шлюхами. Лизи Грэй создает London, который хоть и станет кузницей кадров для сансет-стрип сцены, но сама группа при этом так и застрянет в тридесятой локальной лиге, с трудом выбив контракт на захудалом лэйбле только к середине 80-х.
А Лоулес и Пайпер создают Circus Circus, который по сути представлял из себя уже прото-WASP в лайтовом варианте с мелодичным глэм-хардом.
На барабаны взяли Тони Ричардса, который хоть и был барабанщиком весьма лажовым, но на тот момент то ли соответствовал техзаданию, то ли был зачислен по причине отсутствия «других генералов», то ли просто потому что умел красить глаза и корчить рожи. Бас-гитару дали чуваку, который на первом же концерте достал из штанов тёрку и начал полировать ею собственные руки, дабы из тех пошла кровь. Даже привыкший ко всему за время существования Sister Блэки, посмотрев на этот перфоманс, после концерта сказал «ну на**р», уволил парнягу без выходного пособия и объявил новым бас-гитаристом самого себя. А на вакантное место был принят Крис Холмс – здоровенный блондин, нарезавший искрометные соляги на кровавом джексоне с энергией подпрыгивающей на сковородке кукурузы и обладавший мозгом размером с последнюю.
Именно в таком виде группа в 1982-м переформатировалась в W.A.S.P. (по канонично-цензурной версии журнала «Ровесник» – белый англо-саксонский протестант, в общепринятой расшифровке – мы кексуальные извращенцы), снова вернувшись в объятия шок-рока времен Sister и добавив в костюмы и шоу огня и крипоты, а в тексты мрака и перца, и отправилась штурмовать вершины американского шоу-биза.
#w.a.s.p. #glam-metal #hard-rock