Четыре дня назад начал читать "Психология влияния" Роберта Чалдини. Для себя я точно определил, что самые полезные для меня книги-это книги по саморазвитию/навыкам и психологии. В этой статье я вкратце изложу принципы первых 3-х глав. Уверен, моя статья поможет вам определиться стоит ли уделять этой книги время.
Глава 1. Рычаги влияния
Как часто мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда выбираем, например, новый смартфон. У нас есть выбор сэкономить и купить менее качественный продукт, либо собрать деньжат и купить хороший смартфон. "Бинго" так мы попадаем под стереотипное мышление "Дорогое - значит хорошее". И этим умело пользуются спекулянты. Плохие товары выставляют с высокой ценой и и тем самым наживаются на доверчивых покупателей. И тут встает главный вопрос-"Как не стать доверчивым покупателем?". Ответ прост: изучите продукт, чтобы самому быть хоть немного подкованным.
Глава 2. Взаимный обмен
Правило взаимного обмена часто вынуждает людей подчиняться требованиям других. Суть этой тактики заключается в том, чтобы дать человеку что-нибудь пред тем как попросить о какой-то услуги. Эта тактика весьма эффективна. Во-первых это правило является универсальным, его влияние превосходит другие факторы, по которым нам бы отказали. Во-вторых, это правило вступает в силу даже тогда, когда нам оказывают услуги, о которых мы не просили. Наконец правило взаимного обмена может привести к неравноценному обмену. От этого легко уйти. Нужно обращать внимание когда люди дают вам что-то с корыстной целью, принять это и понять, что мы не пойдем на поводу принципа взаимного обмена.
Глава 3. Обязательство и последовательность
Психологи давно обнаружили, что большинство людей стремятся быть последовательными в своих словах, мыслях и делах. Бывало у вас такое, сказал человеку, которого очень уважаешь, что бросишь курить. В вашей голове запускается принцип последовательности. "Раз уж я ему так сказал, то придется этому придерживаться". И это очень хорошо, что принцип последовательности коснулся вас в такой форме. Опять же спекулянты этим пользуются. Вспомните ситуацию, когда в магазине стояли маленькие островки с бесплатной дегустацией сыров и колбас. И как было неудобно возвращать пустые зубочистки. Приходилось покупать что-то из их продукции. С этим бороться так же легко. Просто прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, говорит ли он, что вами хотят манипулировать или нет.
Читайте хорошие книги, смотри на красивые вещи и кушайте вкусную еду. И тогда ваша жизнь измениться к лучшему.