Начало всего.
- Тааань! Лапочка... Извини, я пойду посплю в большую комнату. Мне очень рано вставать и надо хоть чуть поспать. Не могу больше! Сил нет. Не приведи, Господи, хоть на минуту опоздать! Температурку мелкой меряла? Нормально? Животик болит? Что с ней?! Так спала хорошо и, на тебе. - Я попросил жену отпустить меня спать в другую комнату. До приезда за мной машины оставалось часа два, а вздремнуть в полглаза от силы час удалось. С малышкой что- то не то. Жена поила ее укропной водичкой, кормила грудью, укачивала... Помогало минут на пятнадцать и снова, даже не плачь, а тихий скулеж. Укутавшись большим пуховым платком, пришла на помощь заспанная Мама. Замотав мелкую в этот платок, добились некоторого успеха. Малышка пригрелась и заснула.
Привычка- вторая натура. Встрепенулся за пару минут до будильника и, не мешкая, вбил кнопку, отключая сигнал. Громкая противная мелодия сигнала побудки запросто разбудила бы всех домочадцев. Из нашей комнаты не доносилось ни звука.
- Спят! Слава богу, мои дамы, спят! - Отметил про себя. Первая половина ночи вконец вымотала и без того совсем еще слабую Лапу.
Привел себя в надлежащее состояние. Рот не закрывался. Просто изводила жуткая зевота, а голова гудела от плача дочки и неудач жены ее убаюкать голосом.
Форму все еще шили в Ателье Военторга и я вырядился как обычно для прогулок по улицам. Джинсы, темная рубашка, свитер со спортивной курткой и вязаная шапка-"петушок". Повседневные невысокие сапоги на молнии. Одеваясь, слегка перекусил на ногах всухомятку, сунул в сумку пару пачек сигарет и собрался на выход. Традицию, целовать легонько спящую жену, нарушил, опасаясь потревожить не столько Ее сон, сколько разбудить малышку.
Пес проснулся и попытался было уговорить меня сбегать быстренько прогуляться во двор, тыкая мокрым носом в ладонь. Времени на это не оставалось и я отправил Яранга досыпать до утра на дальнюю лоджию. Пес по- лаячьи бесшумно поплелся на свое место.
Стараясь ничем не скрипнуть, буквально на цыпочках выскользнул на лестничную площадку. У подъезда ждала машина.
Предполетная подготовка заняла определенное время и порядком наскучила своим однообразием. Из раза в раз- одно и тоже с мелкими поправками на место и время.
- Уууу! Ёёёёёёёё.... Ух!- Подумал я, разглядев свой борт на отдельной стоянке неподалеку от машин ВВС, ВМФ и Погранслужбы СССР. Летал на самолетах гораздо больших размеров. Тушках, Ан-24,-26, Як-42, однако только в салоне пассажиром.
У трапа выстроился нестройной шеренгой экипаж самолета. Тут не вертолет. Все по-взрослому. Экипаж пять человек! Командир одного за другим представил мне второго пилота, бортинженера, штурмана и радиста. Представился и я, просто по имени. Следом без лишних церемоний в салон поднялась пара хмурых субъектов с тяжелыми сумками. За ними четыре солдата заволокли пару тяжелых ящиков. Посторонние покинули борт, убрали трап и к самолету подкатил аэродромный пускач.
- Вот твое место! - Пока аэродромная обслуга разматывала кабели, командир указал мне место позади второго пилота возле большого выпуклого иллюминатора. Штатное рабочее место бортового наблюдателя- Понял я и занял место в потертом кресле. "Гости" были отправлены в салон.
Почти все пространство салона от задней туалетной переборки до оставшихся двух рядов пассажирских кресел занимал топливный бак в виде большого металлического гроба, укутанного утеплителем и толстым грубым чехлом из дерматина. В плотную к переборке переднего рабочего салона со штатными местами радиста, инженера и штурмана примыкал компактный камбуз из электрической плитки, набора металлической и пластиковой посуды и еще чем- то для приготовления пищи в воздухе.
- Пристегиваемся! - Второй пилот проверил пристегнулся -ли я к креслу и проследовал на свое рабочее место. Я надел гарнитуру.
Пока готовились к взлету, я нашел заводскую табличку самолета. На момент моего попадания на его борт машине исполнилось 37 лет. На таких "дровах" я еще не работал. Однако поршневые движки уверенно толкали вперед ветерана к ВПП аэродрома.
- Взлетаем! - Объявил по трансляции командир. Самолет, натужно ревя моторами, оторвался от земли. Пара минут и мы легли на курс над холодными водами Рижского залива. Позади остались шпили рижских соборов, высотки Дома печати и гостиницы Латвия. Чуть ранее осталась позади вышка новенького телецентра. Еще шли пуско-наладочные работы, однако мы уже успели привыкнуть к отличному качеству картинки, новым передачам и новым ТВ- каналам в диапазоне ДМВ.
На рейде стола пара больших траулеров, плавбаза. Ни одного "иностранца". Будто их всех восточным ветром сдуло.
- Иди, отдохни в салоне! Кофе себе сделай! Там все, что надо найдешь!- Мужикам этим... Мутным предложи! - Командир передал управление машиной второму пилоту и подошел ко мне.
- Потом можешь часок поспать! Понял?- Добавил пилот и пошел обратно в кабину.
- Кофе- это хорошо! Спать не буду! - Ответил в спину пилоту, отстегнулся и потопал в салон.
Пара мужиков, не обращая на меня никакого внимания, доставали и монтировали на коленке некую аппаратуру.
- О! Неужели есть кофе? Еще и со сгущенкой! Будь другом, намешай и нам! - На меня обратили внимание.
- Мы- дозиметристы! Если по- простому. Замеры в воздухе сделаем, запишем и передадим куда надо. Это- дозиметрическая аппаратура. Есть наша и есть импортная. Можешь, если интересно, посмотреть. Только не мешай! В сторонке. - Мужчины протянули ладони для знакомства.
Кофе со сгущенкой и бальзамом мы пили втроем. Маленькая бутылочка Рижского черного оказалась у кого- то в сумке.
Рекомендую! Заметки ихтиолога Рыбалка, правила рыболовства, интересные факты, животные, путешествия, юмор и развлечения, семья.
Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!