Найти тему

СРАЖЕНИЕ С ДЕМОНАМИ ЧЕРЕЗ КОНТРОЛЬ МЫСЛЕЙ

Преподобный Симеон Новый Богослов: "необходимо тщательно проверять все приходящие к нам помыслы и сопоставлять их со свидетельством богодухновенных Писаний и учением духовных и святых отцов. И если увидим, что помыслы согласны и тождественны с ними, то изо всех сил будем удерживать эти помыслы и смело применять их на деле. Если же они не согласуются со словом истины, то - отвергать их от себя с сильным гневом, как написано: «Гневайтесь и не согрешайте». Будто мерзости и жала смерти, следует избегать нападения [страстей], происходящего от страстных помыслов. Мы нуждаемся в постоянном трезвении, великой тщательности, долговременном изучении Божественных Писаний. Показывая бывающую от них пользу, Спаситель говорит: «Исследуйте Писания». Исследуйте и со всей строгостью и верой держитесь сказанного, чтобы, в точности узнав из Божественных Писаний волю Божию, вы смогли бы уверенно отличать лучшее от худшего, не всякому духу верить и не увлекаться пагубными помыслами. Будьте уверены, братья мои, что наше спасение ничем так легко не приобретается, как следованием Божественным заповедям Спасителя. Однако мы нуждаемся в обильных слезах, великом страхе, многом терпении и настойчивой молитве, дабы открылся нам смысл хотя бы одного слова Владыки, чтобы смогли мы познать сокрытое в малых словах великое таинство и были готовы положить души свои даже на смерть за единую черту Божиих заповедей. Слово Божие подобно обоюдоострому мечу, отсекающему и отделяющему душу от всякого плотского желания и ощущения. И еще оно уподобляется горящему огню, пробуждающему в нас ревность души и внушающему нам презирать все житейские скорби и воспринимать как радость всякое находящее искушение, чтобы и смерть, которая страшит прочих людей, мы желали и приветствовали как жизнь и ходатаицу жизни. Братья мои, прошу вас, образумимся хотя бы теперь, побуждая друг друга и на словах к ревностному подражанию доброму, бежим прилежно, поторопимся с ревностью, с горячим усердием отвергнем от себя мирское нерадение и соединимся смирением с бывшими от века святыми. Отсечением земных пожеланий совлечемся ветхого человека и умерщвлением перстного мудрования облечемся в нового Адама, Иисуса Христа, очищая себя чистой и невещественной молитвой с постоянными слезами. Час за часом и день за днем будем обновляться через покаяние, дабы научиться воевать и бороться всегда с воюющими против нас врагами демонами. Тот, кто не приобрел вышесказанного вооружения, не сможет устоять во время битвы, вернее же сказать, он ежечасно будет повреждаться. Лишившись этого оружия, он не может оставаться мирным и свободным, потому что происходящая внутри нас война не похожа на внешние войны с обычным оружием, но намного страшнее. Когда люди воюют с людьми, они то скрещивают мечи, то возвращаются вспять и отдыхают, откладывают доспехи и предаются сну, совершенно спокойно вкушают пищу, часто укрываются в крепостях и попеременно охраняют нх, иногда спасаются бегством, и даже если будут схвачены, не обязательно предаются смерти, но из унизительного рабства выходят на свободу и оказываются еще более славными и богатыми. А при сражении с демонами все не так, но битва продолжается непрерывно, и воины Христовы должны быть постоянно препоясаны оружием. Эта война не прекращается ни днем, ни ночью ни на мгновение, но даже когда мы едим и пьем, когда спим или иное что делаем, мы находимся в гуще сраження. Наши враги бестелесны, они постоянно стоят перед нашим лицом, хотя мы их не видим, и внимательно наблюдают, стараясь найти у нас какую-нибудь незащищенную часть тела, чтобы поразить ее своей стрелой и умертвить нас. Никто не может укрыться от них за чувственными стенами и в крепостях, спрятаться хотя бы на час и немного передохнуть наедине, не может спастись бегством или передать свою брань другим, но все люди обязаны постоянно вести эту войну, чтобы либо победить и выжить, либо быть побежденными и умереть, другого не дано. Смертельная рана - это всякий нераскаянный и неисповеданный грех, а так же впадение в отчаяние, что зависит от нашего выбора и произволения. Если мы сами не оставим себя в яме нерадения и отчаяния, демоны совершенно ничего не смогут против нас сделать. Но и после того, как получим рану, посредством теплого покаяния мы делаемся, если захотим, более мужественными и опытными. После ранения и [духовной] смерти снова встать и сражаться есть свойство людей благородных и мужественных, достойное всякого уважения и удивления. Потому что защитить себя от ран мы не можем, а быть бессмертными или смертными - это зависит от нас. Пока мы не отчаиваемся, мы не умираем, смерть не имеет над нами власти, но остаемся всегда сильными, в покаянии прибегая к всесильному и человеколюбивому Богу нашему".