Найти в Дзене
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

СОЛНЕЧНЫЙ ДОЖДЬ Глава 16

Фото автора Arun Thomas: Pexels
Фото автора Arun Thomas: Pexels

- Катя, милая, позволь я всё объясню, - начал было Дмитрий, но Катя его не слушала.

НАЧАЛО

Слёзы душили её, обида подгоняла быстрее собраться и убежать отсюда подальше, что она и делала. Взяв сумку, она дрожащими руками схватила пальто и попыталась его надеть, но руки не слушались. В сердцах Катя швырнула сумку на стол, та упала на пол, растеряв половину спрятанных в себе мелочей.

Бросив пальто на спинку стула, Катя присела и стала лихорадочно запихивать обратно в сумку всё, что из неё выпало – ключи, телефон, пудреницу, белую коробочку… «Ааа, вот кстати, и она!» - подумала Катя и выпрямилась, вытирая слёзы тыльной стороной руки, сжимавшей футляр с её несостоявшимся счастьем.

- Возьми, пожалуйста, это мне больше не принадлежит, потому что ты до сих пор принадлежишь ей - той, кем ты только что любовался у себя в кабинете! – сунув Дмитрию коробку с кольцом, она схватила сумку и пальто в охапку и выскочила из комнаты, чуть не сбив подошедшего Эмильена.

- Катя, ты всё неправильно поняла, - Дмитрий выбежал вслед за ней и тоже столкнулся с Эмилем.

Художник, уловив суть происходящего, поспешил на выручку другу, готовый всё объяснить его девушке, поэтому оказался перед этой дверью.

- Я сожалею, - сказал он, но Дмитрий махнул рукой и бросился за Катей, думая только о том, чтобы остановить её.

Выскочив на крыльцо, он увидел, как она садилась в подвернувшуюся на дороге машину.

Он стоял, глядя, как автомобиль отъезжает от тротуара, подмигивая на прощание задними огнями, а затем вернулся в свой кабинет, где Олег сердито выговаривал Эмилю за его необдуманный подарок.

- Прекратите, мужики, это уже не имеет никакого значения, - махнул Дмитрий рукой и вдруг с криком ударил кулаком по столу, сбив до крови костяшки пальцев.

Всю дорогу до дома Катя плакала. Беззвучно, но со слезами. Водитель попытался заговорить с ней, но она только махнула ему рукой, чтобы не приставал и отвернулась к окну.

Зайдя в свой подъезд, Катя попыталась припудрить красное от слёз лицо, чтобы не вызвать у Веры Семёновны лишних вопросов, но не застала её у себя в квартире. Зато встретила там Ксюшу. Они со Стёпой увлечённо играли в шахматы, отпустив бабу Веру домой смотреть свой любимый сериал.

Увидев зарёванную Катю, подруга не отстала от неё, пока не выпытала всё, что привело её в такое состояние. Поразмыслив над Катиным рассказом и проанализировав случившееся со всех сторон, Ксюша принялась защищать Дмитрия. Она пыталась вразумить Катю, приводя всё новые и логичные, с её точки зрения, доводы, но упрямая подруга была непреклонна.

- Ксюша, прости, пожалуйста, давай мы с тобой не будем из-за этого ссориться! – устало попросила она подругу и та вскоре ушла домой.

Когда в квартире перестали звучать Ксюшины убеждения, Катю оставила отчаянная решительность, державшая её в руках, и она растерялась.

Убегая из офиса, она желала только одного - не встречаться с Дмитрием ни за что и никогда! Но сейчас, немного одумавшись, противоречивая и загадочная женская сущность вынырнула из своего бункера, куда сама же и отправилась, гордо хлопнув тяжёлой дверью. Теперь она уже хотела и ждала, что Дмитрий придёт или хотя бы позвонит. Но увы, видимо, его мужской разум напрочь запретил ему это делать.

«Ну и пусть, это с самого начала было безнадёжно и бесперспективно», - успокаивала себя Катя, думая, что ей надо делать дальше. Глядя на спящего сына, она решила, что утро вечера мудренее, и отправилась спать, хотя заснуть ей удалось лишь к утру, потому что мысли не оставляли её ни на минуту.

После разрыва с Дмитрием она понимала, что не сможет продолжать работать в компании. Утром она созвонилась с Галей и, договорившись встретиться с ней, передала через неё заявление об увольнении.

Конечно, было бы правильней самой пойти в офис, но встречаться с Дмитрием было выше её сил, а такая возможность не исключалась.

- Что случилось? – Галя недоумевала. - И почему мы играем в шпионов?

- Галочка, милая, не спрашивай, просто помоги, а? – жалобно смотрела на неё Катя.

- Ну ладно, - поняв, что объяснений не последует, протянула Галина.

Катя ехала домой, когда «запел» её сотовый. Увидев, что звонит Михаил, она поняла, что Галино информбюро начало свою работу. Отвечая на звонок, Катя постаралась придать своему голосу беззаботность и воодушевление.

- Доброе утро, Михаил!

- Катя, не дури, где ты найдёшь такую работу, - начал он без всякого вступления, явно не одобряя её действий, - у нас всё-таки и условия, и зарплата на уровне. Ты же видишь, мы все работаем в компании уже несколько лет, из отдела за эти годы почти никто не уходил.

- Спасибо, Миша. Я что-нибудь найду… я справлюсь, – ей хотелось побыстрее закончить разговор и она торопливо попрощалась.

Обсуждать своё решение сейчас, да ещё с Мишей, который видел вчера эту некрасивую сцену, она не хотела. Ей хватило нравоучений Ксюши, к тому же она понимала, что это ещё не конец разговора, Ксюша так просто не успокоится.

Днём позвонила Галя и сказала, что приказ об увольнении подписали сразу же, только ей необходимо самой забрать свою трудовую книжку, Гале ни за что её не отдают.

- Катя, что всё-таки случилось? – спросила её Галя тихо, - тут какой-то нездоровый гул прокатился по кабинетам: ты увольняешься, шеф уехал.

- Как уехал? Куда? – Катя недоумевала.

- Не знаю, Кристина сказала, - почти прошептала Галя и следом протараторила, - всё пока, не могу говорить, Олег Васильевич пришёл.

На следующий день Катя приехала за трудовой книжкой и почувствовала на себе массу колючих взглядов. Они стреляли изо всех углов, где только встречались глаза, заметившие её. Покончив с кадровыми формальностями, она быстро прошла в свой кабинет, чтобы попрощаться с ребятами и забрать фоторамку со Стёпиной фотографией, стоявшую на её рабочем столе.

Все в отделе были в недоумении и не понимали, почему вдруг Катя приняла такое поспешное решение. Миша протянул ей визитку.

- Раз уж ты всё решила, позвони сюда, если ничего лучше не найдёшь. Я их знаю, они тоже занимаются рекламой. Удачи тебе!

- Спасибо, Миша.

- Не за что! Звони, если что, мы здесь, - улыбнулся он.

Она попрощалась, пожелав всем успехов, а с Ритой и Галей они долго обнимались, не обойдясь без слёз.

Галя пошла провожать её на улицу, по пути сообщив, что офис гудит, как улей, все интересуются, что же такого произошло …

- Ну почему это всех так интересует? – взволнованно спросила Катя.

- Откуда ж мне знать, ты же ничего не рассказываешь, - обиженно ответила та.

- Галь, прости, но это касается только меня!

- Ну, видимо, не только тебя, раз Дмитрий Александрович исчез куда-то, - сказала Галя, скрещивая руки на груди.

- Что это значит? Как это исчез? - Катя закусила нижнюю губу, думая о Дмитрии.

- Он так же пропал после смерти жены, - тихо проговорила Галя, - просто не пришёл на работу и всё. И месяца три или четыре не приходил. Олег Васильевич руководил тут всем.

- И где он был?

- А ты думаешь, он нам докладывать будет? Он и правда очень переживал её смерть, - Галя расцепила свои воинственно уложенные руки и прижала правую к груди, - ой, ты извини, пожалуйста, что я тебе всё это рассказываю.

- Да нет, ничего, говори, - растерянно сказала Катя.

Они пошептались ещё немного и разошлись.

Через неделю Катя уже работала на новом месте по рекомендации Михаила. Это тоже было рекламное агентство, только гораздо скромнее и малочисленнее. Конечно, это подразумевало изменение всего остального – зарплаты, условий работы, масштабов и возможностей. Но Катя не думала об этом. Вернее, у неё не было на это времени. Она просто делала свою работу с девяти до восемнадцати с перерывом на обед, а затем спешила домой, к сыну. Единственным достоинством нового места работы было то, что офис находился от дома в двадцати минутах ходьбы неторопливым шагом. Это было очень удобно. Катя успевала в обед забрать Стёпу из школы и привести его домой, а там его уже контролировали баба Вера с Ксюшей, пока она не возвращалась вечером с работы.

Ксюша всё ещё пеняла ей на её ослиное упрямство, не позволяющее выяснить все обстоятельства появления этих злополучных картин.

- Не мог Дмитрий их заказать, что ни говори, - раз за разом повторяла она.

- Ой, Ксюша, перестань, - парировала ей Катя, - если бы это действительно было так, он бы давно уже был здесь!

- Катюша, милая, ну не всегда всё так однозначно. А может он просто не решается начать разговор с тобой из-за твоей вечно сомневающейся и до конца не верящей ему натуры? А если ты его оскорбила своими напрасными подозрениями в том, что он якобы тебе лжёт? Ну подумай сама.

- Ксюша, всё! Прошу тебя, прекрати, эта страница моей жизни перевёрнута!

- И какая же открыта? Под названием Александр? – не унималась подруга.

- А хотя бы и он, что тут такого?

- Да ничего, ты сама-то посмотри на него и на Дмитрия, разницу улавливаешь?

- И даже не хочу думать об этом Дмитрии, пусть остаётся там, где сейчас находится! – отрезала Катя.

Ксюша покачала головой и, обидевшись, ушла и несколько дней не появлялась в поле зрения Екатерины. Такой ссоры подруги не помнили за все годы дружбы.

Зато Александр был тут как тут. Поначалу Катю немного раздражал этот вездесущий ухажер, уж слишком активно он вклинивался в её жизнь и жизнь её сына. Но постепенно её недовольство сменилось дружелюбным спокойствием, а затем и вовсе начал проявляться некий интерес и едва уловимая симпатия к этому мужчине.

Они постоянно встречались в шахматном клубе, а по воскресеньям стали выбираться куда-нибудь с сыновьями: на прогулку, в кино, на детские площадки в торговых центрах, а с наступлением тепла и в парк.

Фото скачано с сайта  pixabay.com
Фото скачано с сайта pixabay.com

Им повезло, что, пусть и небольшой, но столь чудесный зелёный оазис находился в нескольких минутах ходьбы от их микрорайона. Не счесть детских забав и развлечений, промчавшихся по этому парку со времени, когда сама Катя была ещё ребёнком, а теперь здесь можно было увидеть бывших одноклассников или дворовых приятелей, но уже прогуливающихся со своими детьми.

Стёпка, глядя на Федю, научился кататься на роликовых коньках и уже очень уверенно летел по специальной площадке, стараясь привлечь мамино внимание. Катя по-прежнему волновалась, если мальчики затевали соревнования, но, благодаря Александру, уже более спокойно относилась к мальчишеским забавам и не охала при любом ушибе или опасной с её точки зрения игре.

Фото скачано с сайта  pixabay.com
Фото скачано с сайта pixabay.com

Александр часто приглашал её сходить куда-нибудь вдвоём, оставив мальчишек одних, у неё или у него в квартире, но Катя на это не решалась. Она не могла быть уверенной в безопасности детей, а в большей степени не готова была признать этот уровень отношений с этим мужчиной.

В такие минуты она всё чаще вспоминала Дмитрия, его образ всплывал из глубины её памяти непременно светлым и явно превосходящим кого бы то ни было. И Катя всеми силами гнала это наваждение от себя. Она злилась на то, что думает о нём, представляя, что уж он-то давно забыл её, как некое глупое приключение в своей жизни.

Дмитрий не звонил и не объявлялся, Катя ничего о нём не знала. Однажды ей позвонила Рита и пригласила в кафе, сказав, что они с Галей соскучились по ней и хотели бы увидеться. Катя не особо желала встречаться, опасаясь каверзных вопросов, но обижать девушек не хотелось, и она приехала. После восторженных приветствий, немного успокоив искренние выражения радости от встречи, они сделали заказ и разговорились.

- Ну как дела, как сын, как работа? - загалдели наперебой девушки.

- Да всё в порядке, - продолжала улыбаться Катя, - работаю так же в рекламном бизнесе… нуу, фирма, конечно небольшая, но я не жалуюсь.

- Зарплата хорошая?

Катя пожала плечами. Она не собиралась плакаться в эти две жилетки, хотя новые условия совсем были не сравнимы с прежними, а зарплата, так и вовсе была раза в полтора меньше.

- Всё хорошо, девочки, - весело проговорила Катя, - единственное, что огорчает, так это то, что отпуск не скоро, а мы со Стёпкой хотели летом поехать в Германию к маме, даже загранпаспорта уже оформили. Но видно, в этом году не судьба… Жалко, что ребёнок все каникулы дома просидит.

Девушки сделали вид, что поверили в её замечательную реальность, чтобы не расстраивать Катю ещё больше. Её грустные глаза выдавали всё, что она пыталась скрыть.

- Слушай, только не говори, что тебя ничего не интересует, я всё равно скажу, - начала Рита, - шеф уехал за границу, скорее всего к сестре в Италию, но это не точно.

- Да, - подхватила Галя, - он взял отпуск и ещё два месяца за свой счёт и укатил.

- Но ходят слухи, что он может вообще не вернуться, - покачала головой Рита.

Катя застыла с чашкой чая в руке.

- Ну а что - фирма работает, денежки капают, живи себе в удовольствие, грейся на солнышке, - Галя раскинула руки и подняла глаза к потолку, очевидно пытаясь продемонстрировать, как это выглядит.

- Ну ты тоже, знаешь ли, - оборвала Рита её рассуждения, - эту фирму он сам создал и раскрутил её тоже сам, чтобы она такой стала.

- Ну так я и говорю, теперь-то можно отдыхать, когда всё уже налажено! – начала оправдываться Галина и легонько толкнула Катю в плечо: - А ты что скажешь, а?

- Это его дело, - вздохнула Катя.

Она загрустила, почувствовав укол горечи и разочарования. Уехал! Это обстоятельство расстроило её больше, чем она могла бы предположить. Значит, она ему действительно безразлична, раз он уехал, даже не попытавшись её вернуть.

Так её уязвлённая гордость подстрекала затуманенный разум заполнить голову мыслями о неискренности и легковесности его чувств. Так было удобней и не щемило сердце от мысли: «А вдруг Ксюша права!». Так, в конце концов, оправдывала она себя, когда улыбалась Александру и принимала его явные ухаживания.

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

_________________________________

#родители и дети #мужчина и женщина #разрыв отношений #любовь и отношения #хрустальный шар