Пол года назад моя жена ушла из офиса и открыла свою студию маникюра. Что для этого нужно, сколько стоит и что в итоге получилось - расскажу в статье.
Первоначальные вложения
Я узнал много нового о "ногтевом сервисе". Оказывается, это не только пилочка для ногтей, лак и штуковина для срезания кутикул =). Потребовался достаточно большой список необходимого:
- лаки и маникюрные ножницы (оу! угадал!)
- лаки для стемпинга (оказывается, они бывают разные)
- одноразочые пилки (да, и они совсем не металлические)
- пылесос (не для пола, а специальный, чтобы пыль от ногтей не разлеталась)
- сухожар (штуковина, чтобы стерилизовать инструмент)
- ультразвуковая ванночка (вторая штука для стерилизации)
- ультрафиолетовая лампа (чтобы быстрее высыхало покрытие на ногтях)
- одноразовые перчатки, маски
Весь этот наборчик летом 2021 года влетел в кругленькую сумму - чуть больше 100 тыс руб
Аренда и оборудование помещения:
- аренда - 12 500 руб + коммуналка
- стол, стулья, лампа, вешалка, комод для хранения, подставка для обуви - 30 000 руб
И самое главное, конечно, обучение - 20 000 руб
Итого, начальные вложения составили около 160 тысяч рублей или 2 250 USD по тому курсу (ничего себе, лак и пилочка для ногтей!)
А дальше были всякие дополнительные онлайн и оффлайн курсы для прокачки того или иного навыка, докупка расходников (одних только лаков сейчас около 100, в среднем по 400 рублей каждый)...
Работа
После того, как прошла обучение, закупила необходимое оборудование и материалы, можно начинать работать. И тут самое главное - набрать базу. Как моя супруга привлекала клиентов:
- Наружная реклама. В нашем салоне это рекламные наклейки на окне. Кстати, наличие окна играет важную роль - прохожие (потенциальные клиентки) всегда могут заглянуть внутрь, увидеть, как внутри уютно и хорошо
- Авито. Наверное, самый простой способ разместить информацию о своем деле.
- Инстаграм. Как оказалось со временем, это самый мощный канал привлечения клиентов. Остановлюсь на этом чуть подробнее.
До старта своего дела моя жена была исключительно потребителем контента. В свой личный аккаунт она постила фоточки ооочень редко. Теперь пришлось осваивать все премудрости размещения контента, формирования стиля, продвижения аккаунта, набора подписчиков. Причем все это делалось без затрат денег - здесь я особенно был рад, что жена решила освоить все сама, понять, как это работает, а не платить какому-то SMM менеджеру. И это было очень правильным решением - сегодня, супруга может с уверенностью указать на "продвиженцев-самозванцев", которые только возьмут денег, нагонят подписчиков (например в салон красоты мужиков-строителей), а ценности бизнесу не будет никакой.
Буквально вчера количество подписчиков в "ногтевом" аккаунте жены перевалило за 1000 (!)
Итак, люди пошли. В маникюре, конечно, важно, чтобы девушки приходили снова и снова (обычно повторное посещение случается через 3-4 недели). Благодаря чему удерживаются клиенты:
- Как в любом деле, конечно, качественная работа
- Скорость работы. Это особенно важный фактор, особенно в начале. Было очередным прозрением для меня, что обычно дамы тратят на маникюр 1,5-2,5 часа. Поначалу жене требовалось 3-3,5 часа. Это много. И из-за этого некоторые посетительницы не приходили второй раз. Кстати, во всяких сетевых маникюрных салонах мастеров жестко ограничивают по времени, одного клиента они обязаны "обслужить" в жесткие временные рамки. И не важно, сколько у тебя опыта. В итоге там сотрудники ориентируются на затраченное время, а не на качество результата (мораль - не ходите в сетевые салоны!)
Сейчас, через пол года практики и дополнительных обучающих курсов, моя супруга укладывается в привычные всем временные рамки, делая маникюр высшего качества (можете спросить у клиентов!) - Уютная атмосфера и улыбка :)
Время и деньги
Неоспоримый плюс своего кабинета - возможность назначать клиентов только на удобное время. Например, супруга три раза в неделю утром возит младшую дочь на спортивную секцию. В эти дни она принимает девушек только во второй половине дня. Кроме того, жена решила, что вечер пятницы, субботу и воскресенье она хочет проводить с семьёй. Поэтому в пятницу работает до 16 часов, а в выходные принимает только одного клиента - утром в воскресенье (ура свободе от офисных часов рабства!)
Когда ты не в офисе, то сам можешь управлять своим временем, работать столько, сколько считаешь нужным. Можно упарываться и работать с 8 до 22 (и зарабатывать больше) или проводить на работе комфортное количество часов, а остальное время отдавать себе и семье. У моей жены комфортная нагрузка - в среднем 3 человека в день.
Стоимость услуг маникюра зависит от кучи факторов. В первую очередь от наглости опыта мастера. Моя жена уже три раза повышала цену. И пока из-за цены никто не ушел. Учитывая, что постоянно появляются новые клиенты, и большинство остается, я думаю, что скоро они упрутся в свободное время у мастера (просто заполнят все расписание). Что тогда будет делать моя жена? Нет, не работать больше. Будет повышать цену, ведь если люди очень хотят попасть именно к этому мастеру, то будут готовы заплатить чуть больше.
А теперь можно достаточно просто прикинуть месячную выручку мастера ногтевого сервиса (никогда не называйте "маникюрщица", если хотите остаться с пальцами!):
количество клиентов в день * количество рабочих дней в месяц * стоимость услуги
Точные цифры по деньгам я приводить не буду, потому что они устареют уже через несколько месяцев. Но скажу, что через пол года работы моя супруга стала зарабатывать чистыми столько же, сколько был её оклад в офисе (она руководила отделом в большой телеком-компании с красным логотипом).
Бонусы
Кроме свободы распоряжаться своим временем моя супруга (и вся наша семья) получила еще кучу выгод:
- Отсутствие нервотрепки (с ужасом вспоминаю, какая взбудораженная и уставшая приезжала жена из офиса)
- Возможность выбирать, с кем общаться и "сливать" неприятных людей (зачем продолжать общение, если оно приносит негатив? можно просто сказать, что нет свободного времени)
- 10 минут до работы пешком вместо часа дороги в офис (плюс связанная с этим огромная экономия на бензине и машине)
- Удобное дневное время спортзала
- Куча новогодних презентиков от благодарных клиентов
Недавно жена пришла после работы домой, с улыбкой, и говорит: "Знаешь, я наконец по-настоящему кайфую от работы, потому что вижу, что приношу реальную пользу людям, и они мне искренне благодарны". Вот оно - счастье!
Ставьте лайк, если Вам понравилась статья и ждете продолжения.
Оставляйте комментарии - буду рад обратной связи.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал про деньги в большой семье "Папины записки".