Я уже как-то рассказывал, что несколько лет имел честь или несчастье (даже не знаю, какой определение лучше сюда подойдет) работать с руководителем истерического склада личности. Безусловно, человек добился многого, и одно это уже заслуживает уважения. То, что он умен и силен, как личность, - не обсуждается. Но и невротических приступов не оправдывает. Мало того, что, кроме крика и обесценивания, сотрудники ничего в свой адрес не слышали. Так и задачи ставились, мягко скажем, неадекватно. Из разряда: «Сегодня специалист Петрова будет мыть пол. Почему именно она, а не клинер? Потому что я плачу вам заработную плату и так хочу. Еще есть вопросы?»
😏 Почему большинство проглатывало унижения и продолжало держаться за место? Банально, за очень хорошую оплату. Настолько хорошую, что это частично искупало истерические припадки руководителя.
Я набрался опыта в компании, безусловно, бесценного – и пошел дальше. Потому что надо иметь уважение к себе. Оно не продается. Да и в найме долго работать не собирался. Понимал: надо что-то свое созидать.
А еще я теперь точно знаю, как общаться с руководителями-нарциссами. В идеале, конечно, собирать пожитки и бежать из компании, работающей под началом руководителя, не отдающего себе отчета в реальности происходящего. Но понимаю, что для многих это – непозволительная роскошь. Дети, кредиты и ипотеки часто решают больше, чем комфорт. Поэтому можно воспользоваться простыми правилами:
- Четко установите личные границы. Если вы не намерены работать в выходные – так и скажите сразу. А если начнет давить, говорите, что для вас это приемлемо. И тут 3 возможных исхода: вы четко стоите на своем и готовы выносить прессинг, что называется «лицо кирпичом»; вы ищите другое место работы и уходите от токсичного руководства; вы прогибаетесь под его требования и работаете сверхурочно бесплатно. Выбирайте!
- Восхищайтесь руководителем, но не переусердствуйте. Откровенная лесть легко распознается. Да и самому льстецу гадко заниматься неприкрытым угодничеством. Секрет простой: даже у самого отвратительного человека есть положительные качества, которыми можно искренне восхищаться. Ум, прозорливость, организаторские способности, помощь коллегам в сложных жизненных ситуациях, умение разруливать конфликты – хоть что-то, но в нем точно есть. Вот их и отмечайте в качестве комплимента.
- Никогда не верьте словам – все фиксируйте на бумаге. На моей памяти так с позором уволили несколько неугодных человек. Устно отпускали в отгулы за ранее отработанное время, а потом составляли акты об отсутствии на рабочем месте и шантажировали увольнением за прогул, если не уйдут сами. Часть из них, кстати, были из первого пункта: те, кто не хотел прогибаться под продиктованные правила.
- Найдите, чему можно научиться у руководителя. Без лишней скромности скажу, что в этом я ас. С какими бы руководителями я не работал, всегда отмечаю их сильные стороны. Один был истериком, но крайне талантливым переговорщиком, который буквально проникал в мозг оппонента. Другой – на мой взгляд, бестолковым, но настолько оптимистичным, что компания только благодаря этому держалась на плаву.
- Не ставьте под вопрос авторитет руководителя. Критиковать, спорить, пытаться самоутвердиться за его счет – бесполезные затеи. Начальство ведь – не родители, его можно выбирать и менять. Если работаете – все же имейте уважение. А если не уважаете, то не работайте.
Поделитесь в комментариях, был ли у вас опыт работы в подобном коллективе?
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!
С любовью к Вам, Денис Шилкин