Здравствуйте, уважаемые родители особенных деток.Вашим деткам положена бесплатная коррекционная помощь в детском саду и школе.Очень часто нарастает проблема в сельских школах, когда приходят дети со статусом ОВЗ и нет учителя -логопеда.Как родителям отстоять права деток? Начнем с Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность".
Пункт 2.1. Логопедическая помощь оказывается Организацией любого типа независимо от ее организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы реализации образовательных программ <1>.
<1> Статья 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
"Что значит сетевое взаимодействие? Если в школе нет учителя - логопеда, но есть ребенок со статусом ОВЗ и выпиской из ПМПК, о необходимости логопедических занятий.Тогда директор школы должен заключить договор сетевого взаимодействия с другой школой района, в которой работает данный специалист.Так учащийся сможет получить логопедическую помощь и специалисту оплатят эти коррекционные часы".
4.3. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1) для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе общего образования, определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы и составляет (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) не менее трех логопедических занятий в неделю для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и не менее одного-двух логопедических занятий в неделю для других категорий обучающихся с ОВЗ;
"Для ребенка со статусом ОВЗ вам должны выделить 3 коррекционных часа в неделю для занятий с учителем - логопедом. С педагогом - психологом так же выделяется три часа".