Найти тему
Ирина Щедрова

Почему нельзя работать только за деньги

Добрый день всем! Рада приветствовать на канале "Человек в мире людей"! Сегодня решила поделиться мыслями об отношении людей к работе.

Поддержите материал лайком, а автора = подпиской на канал
Поддержите материал лайком, а автора = подпиской на канал

Для начала маленькая история. Есть в нашем городе кафе, очень неплохое, где хозяева стараются проявить максимум фантазии, чтобы и клиентов развлечь (и привлечь, соответственно), и атмосферу создать, и праздник организовать (в рамках ограничительных мер).

В общем, "креативят по полной". То мини-ярмарку соорудят, то игры для детей на морозном воздухе, то пляски под гармонь вокруг уличной елки...

Если учесть, что больше в городе развлекательных мероприятий такого плана нет совсем, то понятно, что народ подтягивается к обозначенной точке общепита.

Выгода понятна: горожанам - развлекалка, хозяевам - прибыль от увеличения числа клиентов. Все по-честному.

Есть только одно НО...Кроме хозяев, горящих идеями и вкладывающих немало сил и средств в их реализацию, есть персонал...

Пришли мы с семьей в воскресный день попробовать новинки кухни. Отсутствие улыбки на лице девушки на кассе смутило не сильно, равно как и резкий стиль обслуживания: "Это все? Еще что? Карта? Прикладывайте! Следующий!"

Ну ладно, стиль обслуживания не вяжется с игривым кокошником на голове, да и бог с ним. Но дальше выяснилось, что нам выдали абсолютно холодные блюда. Совсем.

Подошла, попросила разогреть. Девушка молча взяла тарелку, так же молча сунула в микроволновку и через пару минут молча поставила на прилавок. Повеяло советской столовкой.

Естественно, я поделилась в сториз. Правда, упомянула только недопустимую подачу блюда с температурой "из холодильника достали".

Тут же отреагировало руководство. Извинились, упомянув, между прочим, что с персоналом проводится регулярная работа, но...

Вот об этом НО я и задумалась.

Почему, когда хозяева из кожи вон лезут чтобы развить #бизнес , чтобы он не сдулся, как многие другие за время пандемии и кризиса, работник позволяет себе наплевательски относиться к тому самому клиенту, которого большими трудами привлекли организаторы?

К красивому декору еще бы красивое обслуживание...
К красивому декору еще бы красивое обслуживание...

"Это не наш бизнес!" - часто говорят рядовые работники. Верно.

  • Но это ваше рабочее место, которое вы потеряете, если бизнес развалится.
  • Это ваша перспектива карьерного роста, если бизнес выживет, а вы проявили себя с лучшей стороны.

Но почему-то считается, что "проявлять себя" в работе - это какой-то устаревший пережиток СССР.

"Вы еще соц. соревнование устройте!" - такое я тоже слышала от работников. А почему бы и нет? Только вместо вымпелов и грамот раздавать деньги и должности.

Кто сказал, что к работе, ЛЮБОЙ РАБОТЕ, нужно относиться "лишь бы с рук сошло"?

Или еще вариант: "Мне столько не платят, чтоб я еще и улыбалась!" Так и не заплатят! Никогда! Просто другую должность, где платят, при таком отношении не предложат.

Был у меня опыт, устроилась к нам уборщицей девушка. По ходу выяснилось, что у нее высшее педагогическое образование, но из-за маленького ребенка пока не может работать по графику по специальности, поэтому подрабатывает вот так.

Предисловие неплохое. Я работаю в образовательной организации, и у нас регулярно появляются вакансии. Посмотрим.

И вот я вижу уборщицу, которая ни разу не протерла пыль, если ее не ткнули в нее носом; ни разу не сдвинула мебель, чтобы залезть в уголочки; ни разу не задала вопрос: "А можно как-то поднять провода, чтобы мне вымыть под компьютерным столом?"

Человек выполнял работ по принципу: "Проскочило и ладно".

Надо говорить о том, что появившуюся вакансию я ей не предложу? И что никому из своих знакомых не рекомендую как работника? Даже как уборщицу.

Возможно, девушка думала, что уборщица - это так, временное. Или "мне столько не платят..." или "Вот когда начну работать по профессии..."

Но я увидела отношение к работе. То, которое она мне продемонстрировала. Как увидела отношение к работе у девушки на кассе в кафе. Ей я бы тоже место не предложила.

Возникает вопрос, у людей избыток предложений от работодателей? От вакансий деваться некуда? Нет цели построения карьеры потому что где-то ждет бабушкино наследство из Бразилии?

Не зря в народе говорят: "Посеешь привычку - пожнешь характер. Посеешь характер - пожнешь судьбу!" Почему, посеяв привычку делать СВОЮ работу абы как, люди рассчитывают на высокие должности\зарплаты в будущем?

Что или кто дал основание думать, что за каждый чих на рабочем месте, тем более, за ответственное отношение к ней обязательно должны платить? Для меня это выглядит странно. А для вас?

-3