Найти тему
Спросите фотографа

Алгоритм создания и воплощения образа. Как я снимал портрет ко дню Защитников Отечества

Как я уже рассказывал, любая съемка начинается с продумывания идеи, после которой рождается сценарий. Потом начинается подготовка и планирование.

Эту фотосессию планировать особо было не нужно: предстояло сделать серию парадных портретов. Позы стандартные, оставалось продумать только свет. Это для студийной съемки очень важно. Многие ведь - и это правда - считают, что студийный свет только для того, чтобы было светло.

Именно за счет света мы придаем портрету нужное настроение. И нужно хорошенько "расслабить" модель, чтобы потом "достать" из него нужные эмоции. Военные - люди бравые, особенно десантники, но как модели - довольно трудные. Это не артисты. Попробуй раскрути их на нужное выражение лица. Чтобы глаза "работали". Только создавать нужный момент и ловить.

Первый час у нас ушел на привыкание друг у другу, на привыкание к обстановке и нужным позам. Я снимал без остановки, показывал промежуточные результаты на компьютере, чтобы мой "подопечный" вовлекся в процесс и перестал зажиматься и думать, так он стоит или нет.

-2
-3
-4

Когда я увидел, что парадные портреты мы сделали и Доска Почета будет довольна, решил пойти дальше и сделать так называемый "психологический" портрет. Идея состояла в том, чтобы создать теперь образ человека, а не супергероя. Показать, что солдат - обычный человек, который может уставать, любить семью, у него тоже есть чувства, но в нужный момент все равно найдет силы и выполнит свой долг.

-5

На это у нас ушел еще час. Эксперименты со светом, позированием, моим "забалтыванием", чтобы выбить его из колеи. И самым удачным я считаю последний портрет крупным планом, в котором читаются все эмоции: уставший, но не сломленный; спокойный и расслабленный, но готовый ко всему. И главное, что удалось - человечность во взгляде.

Этот портрет я считаю самым удачным из всей серии. Он понравился и самому герою моей съемки. Я не называю его имени - нельзя, да и неважно. Он потом признался, что хотел именно такое. Мысли сошлись и мы друг друга поняли без слов. Получилось.

Маленькое послесловие. Чтобы лучше понять героя съемки, "влезть" к нему в душу - а без глубокого понимания того, чем дышит твой герой, невозможно снимать настоящий портрет - мне пришлось довольно долго общаться. Не только с ним, а вообще с такими ребятами, как он. Конечно, мне было легче, потому что я делал много очерков для журналов про десантников, про спецназ и подобные подразделения, так что "пудов соли" с ними было съедено немало. Пригодилось.