Куртка харрингтон — вещь с большой историей. И популярность этой куртки не падает, а переходит от одного молодого поколения к другому. Как я носил харрингтон лет 25 назад, так сейчас его носят сегодняшние двадцатилетние, прекрасно сочетая его с современными трендами. Так что харрингтон — уже определенно классика, но классика всегда актуальная.
А если не знаете, что такое харрингтон, то вот все его признаки: короткая куртка из водостойкой ткани с манжетами из резинки на рукавах и внизу, воротник-стойка на двух пуговицах, застежка-молния, прорезные боковые карманы с клапанами на пуговицах, красная клетчатая подкладка и кокетка на спине. Хотя последняя деталь со временем стала опциональной и сегодня можно встретить массу моделей и без нее. А для тех, кто хочет купить себе харрингтон, но не знает с чего начать, собрал подборку культовых брендов, которые точно знают, что такое харрингтон и как его производить. Ну и парочку интересных фактов из истории культовой вещи Вы тоже в процессе узнаете.
BEN SHERMAN
Этот британский бренд появился в 1963 году, когда основатель бренда Бен Шугармен вернулся из Америки, где работал в модной индустрии. Бен вернулся с идеей запустить собственную линию рубашек, которые до сих пор являются фишкой бренда и одной из его культовых вещей. Сегодня бренд является культовым среди настоящих поклонников кэжуал, хотя последнее время он слегка растерял свою популярность. По крайней мере в России. Тем не менее истинные знатоки стиля этот бренд знают и любят, и не только за его рубашки, но и за харрингтоны. У бренда они доступны в 6 цветах, причем это не только ожидаемая классика в виде черного и темно-синего, но и кирпичный, песочный, голубой и зеленый.
Цвет подкладки харрингтона меняется в зависимости от цвета куртки, так что если сомневаетесь, какой цвет выбрать, то выбирайте понравившийся рисунок и цвет подкладки 🙂
Из опознавательных знаков на куртке только скромная вышивка с названием бренда, поэтому такой вариант порадует тех, кто не любит большие логотипы на одежде. Размеры от XS до 3XL. Цена 10 900 рублей. https://www.bensherman.com/
MERC
Конкурент Ben Sherman появился на свет в 1967 году на Карнаби стрит — средоточии всех радикальных трендов, в месте, где мода и музыка идут рука об руку. Бренд стал законодателем мод для многих молодежных субкультур Англии, а харрингтоны бренда стали такой же классикой, как и его парка фиштейл. Бренд предлагает харрингтон черного, темно- синего, бордового и бежевого цветов — в общем никаких вольностей и сплошная классика. Подкладка здесь у всех курток одинаковая независимо от цвета самого харрингтона, и это классическая красная клетка. Кстати, классической подкладкой для харрингтона считается тартан клана Фрейзер, разрешение на использование которого создатели харрингтона братья Милллеры запрашивали у главы клана.
Дизайнеры Merc каждый год перерабатывают дизайн харрингтона, но это не мешает ему оставаться той самой узнаваемой классикой. Размерная сетка от XS до 3XL, цена 10 395 рублей. https://www.merc.com/
FRED PERRY
Этот английский бренд был основан трехкратным чемпионом Уимблдона теннисистом Фредом Пери в 1952 году. В том же году Фред придумал рубашку из ткани пике, которая вышла за пределы спортивной одеждой и стала частью субкультур британской молодежи, превратившись затем в классику неформального стиля. Сегодня поло — настоящая икона, начало начал всего стиля кэжуал, униформа для каждого уважающего себя кэжуальщика и показатель свободы от условностей. Что касается харрингтонов, то Fred Perry предлагает черную или темно-синюю классику, где в качестве подкладки используется тартан Red Stewart. Харрингтон сделан из смеси полиэстера и хлопка, хотя изначально харрингтоны делались исключительно из хлопка с водоотталкивающей пропиткой, однако сегодня хлопок все чаще разбавляется синтетикой, что в принципе допустимо.
Главное, чтобы куртка не была полностью сделана из искусственных материалов. Кстати, бренд один из немногих делает и женские харрингтоны. Размеры от XS до 2XL, цена 26 250 рублей. https://www.fredperry.com/
LYLE AND SCOTT
Еще один представитель британского кэжуал является одним из старейших участников нашей подборки, поскольку появился в 1874 году. Два партнера открыли небольшую фабрику по производству трикотажа. Благодаря тому, что бренд с самого начала сосредоточился на качестве, объем производства быстро начал расти, а сегодня компания известна не только в Великобритании, но и во всем мире. Сегодня бренд производит мужскую и женскую коллекцию одежды, куда входит и харрингтон. Харрингтон бренда сделан из черного хлопка, а подкладка из черного полиэстера. Поэтому если очень хочется харрингтон, но не нравится клетка, то можно остановить свой выбор на Lyle and Scott без клетчатой подкладки.
Так что нарушение классических правил тоже иногда бывает полезным 🙂 Зато сама куртка сделана из чистого хлопка и по сравнению с другими брендами стоит дешевле. Размеры от XS до 2XL, цена 11 900 рублей. https://lyleandscott.ru/product/1648
LACOSTE
Это единственный не английский бренд в нашей подборке, который также смог стать классикой стиля кэжуал. Бренд основан теннисистом Рене Лакостом в 1933 году. Лакост первым вышел на теннисный корт в футболке из ткани пике, которая получила небывалую популярность и подтолкнула Рене к основанию производства этих футболок. Сегодня поло — конек бренда, который производится не то что во всех цветах радуги, но во всех мыслимых и немыслимых оттенках. Ну а поскольку бренд оказался в ряду кэжуал брендов, то безусловно не мог пройти мимо харрингтона. Бренд предлагает темно-синий харрингтон с необычной клеткой на подкладке, а самые смелые могут выбрать белый харрингтон.
Отличное решение, хотя и не совсем практичное для куртки. Сделан харрингтон из стопроцентного хлопка, а подкладка из полиэстера. Размеры от 46 до 56, цена 20 930 рублей со скидкой.
BURBERRY
Старейший бренд в нашей подборке был основан в 1856 году. Кроме того этот бренд является и самым дорогим среди перечисленных, поскольку относится к люксовым брендам. Однако слава тренча Burberry уже давно стала нарицательной, так что харрингтон у них точно не хуже, поскольку ткани используются те же. Ведь изначально бренд Baracuta, который придумал харрингтон, занимался изготовлением водонепроницаемых тканей именно для Burberry, а также для английского бренда Aquascutum, которые эти бренды как раз использовали для изготовления культовых тренчей. Так что за качество и утилитарность куртки можно быть спокойным. Да и дизайн тоже на высоте. Помимо самых разных материалов, которые используются для харрингтонов (замша, кожа, хлопок), классические детали куртки у некоторых моделей выглядят совершенно по-новому.
Например, карманы некоторых моделей стали нарочито большими, а манжеты и подол куртки не отделаны резинкой. Но при это по-прежнему харрингтон. Размеры от 44 до 58, цена 105 000. Купить можно здесь.
BARACUTA
И наконец бренд, который и придумал харрингтон, который изначально назывался G9. Впрочем в коллекциях Baracuta куртка так до сих пор и называется, и никаких Вам харрингтонов. Это название появилось в 1964 году благодаря популярному сериалу «Пейтон Плейс», герой которого носил Baracuta G9. А звали героя Родни Харрингтон. Сама же G9 появилась в 1937 году, когда основатели Baracuta решили сшить из водонепроницаемой ткани, которую производил бренд, короткую и удобную куртку, в которой среди прочего удобно было бы играть в гольф. Именно поэтому куртка получилось короткой и свободной, рукава и подол заканчивались резинкой, а кокетка сзади прикрывала от дождя отверстия для вентиляции.
Сегодня Baracuta продолжает производить G9 для мужчин и женщин и именно у этого бренда Вы найдете максимальное количество расцветок харрингтона, а также неплохую коллекцию G9 для женщин. Размеры от 36 до 50, цена 39 512 рублей. https://www.baracuta.com/