Приветствую всех на моём канале! Сегодня расскажу Вам одну познавательную историю.
Эта история случилась в самом начале моего пути. Ко мне обратилась одна женщина, нашла моё объявление на Авито. Ей нужно было сфотографировать щенков на продажу, но место, где должна происходить съёмка находилось далеко за городом. Поскольку на тот момент я временно осталась без машины добираться до этого места мне было крайне не удобно и я отказала. Клиентка продолжала меня уговаривать и предложила увеличить оплату заказа и включить стоимость проезда. В конце концов я согласилась.
В день назначенной съёмки буквально за пол часа до отправления электрички клиентка просит перенести заказ на следующий день. Я неохотно соглашаюсь на это, хотя уже пришла на вокзал и рабочий день был потерян.
На следующий день после подтверждения времени заказа я села в электричку и отправилась на место съёмки. Так как по прибытии на станцию до места нужно было ещё добираться несколько километров, я взяла с собой велосипед. Возможность заказать такси в это место представлялось сложным, поскольку станция проходная, а населённый пункт маленький. Что в свою очередь могло привести к тому, что я опоздаю на съёмку. Я не хотела подвести клиента и рассчитала свой маршрут, что бы прибыть во время.
Я вышла на своей станции села на велосипед и отправилась на место встречи. И когда мне оставалось проехать всего 5км раздался звонок клиентки. Она снова просила перенести съёмку на другой день. То, что я была в шоке, ни чего не сказать. Я объяснила, что практически добралась до места и мне не удобно переносить съёмку. На что она ответила: на данный момент проводить фотосессию она не может ей привезли стройматериалы и место для съемки не готово.
С подобным неуважением со стороны клиента я столкнулась впервые. На эмоциях я просто послала её, и сказала, что работать с таким человеком не имею ни какого желания. В итоге я потеряла два рабочих дня, время и деньги. И кроме негативных эмоций от этого заказа не получила ни чего.
Я сделала определённые выводы из этой ситуации. Теперь я работаю по предоплате и четко обговариваю все условия съёмки с клиентом, при необходимости заключаю договор. Внесение предоплаты обеспечивает гарантии и Вам и клиенту. Если клиент отменит съёмку предоплата не возвращается, и клиент спокоен имея гарантию, что съемка состоится. Я оформлена как самозанятая и всегда предоставляю чек о внесении оплаты за любые свои услуги.
Сейчас на машине гораздо проще добираться на съёмки в любое место и брать с собой всё необходимое оборудование. Со всеми предпринятыми мною мерами стало гораздо спокойнее и комфортнее осуществлять свою работу.
Новичку сложно сразу построить свою деятельность правильно и с гарантиями для себя. И ещё не хватает опыта работы со сложными клиентами. Если видите, что клиент, мягко говоря, странный лучше отказать ему. Есть одна хорошая поговорка, которой можно руководствоваться:
"Сомневаешься - не делай"
Желаю всем удачи на своём пути!
Если такие истории Вам интересны пишите об этом в комментариях. Буду периодически рассказывать об опыте общения с разными клиентами.
Подписывайтесь на канал, ставьте 👍. До новых встреч.