Нашла в своих записных книжках, друзья, веселую историю, рассказанную мне лет 7 назад одной приятельницей, которая поддалась искушению купить переделанную под студию крошечную комнату в коммуналке, "в пешей близости к Невскому проспекту".
На самом деле, она собиралась ее сдавать. Потому что разведенный, временно живущий с ней сын выплачивал алименты на внуков и жаловался на постоянное безденежье. А тут - такое подспорье, на которое ушли все сбережения (хотя хотела дачу купить, ну да ладно).
Разумеется, для начала она предложила ему съехать, но он отказался (зачем ему "отдельная кухня в комнате", когда туалет на этаже?). Логично.
И пока шли поиски арендаторов, Ленка в кои-то веки познакомилась на сайте с милым представительным мужчиной по имени Константин. Он был много лет в разводе, поэтому иногда позволял себе злоупотребить. Правда, клялся, совсем чуть-чуть. Стресс снять.
Ленка в положение Константина входила (у самой бывший благоверный принимал на грудь так, что стены ходуном ходили), но сразу поставила условие, мол, начнем встречаться, Константин Георгиевич, вы со своими пагубными привычками завяжете. Потому что сил нет на все это смотреть! Бывший муж тоже нервный был, а в итоге - драка, два сломанных ребра и развод.
Константин присягнул, мол, слово даю, как только у нас с вами, Елена Прекрасная, все сложится, в рот не возьму. Словом, практически идеальный союз, если бы после развода Константин, в свои-то 54, жил не с мамой. Отсюда и встречаться с Ленкой был готов где угодно, но только не у себя дома. Неудобно как-то.
Пару жарких ночей они провели у нее, где за стенкой вздыхал и охал возмущенный поведением матери сын. После чего Ленка решила, что она готова раскошелиться даже на отель, лишь бы только не испытывать больше этот позор - "приводить мужика в дом при ребенке".
И вот, в судьбоносный момент мук совести, которые усилились под бокал красного вина на одинокой кухне, Ленку вдруг осенило: зачем тратиться на отель, когда студия до сих пор не сдана? Вот оно, решение проблемы! Пока они с Константином будут встречаться там, а потом сын привыкнет. Да, и в конце-то концов, не все же ему с матерью жить!
И она кокетливо пригласила возлюбленного на "вино, кино и домино".
Константин так обрадовался, что даже стал немного заикаться от нахлынувших на него чувств! Мол, подожди, Леночка, я нам настоящую квартиру куплю, а не с общим унитазом на шесть комнат, надо просто немного потерпеть! Сейчас бутылочку организую (чисто символически, конечно), закуску настрогаю, посидим, отдохнем!
Но "чисто символически" отдохнуть не получилось - набрались. А потом торжественно поднялись заползли на "второй этаж" (под самым потолком, не разогнешься), в "опочивальню".
А ночью Константин внезапно захотел в туалет. И так внезапно, что, видимо, позабыл, где находится, и что спуск на "первый этаж" сопряжен с определенными трудностями: смело шагнул мимо лестницы и - камнем упал вниз, в точности, как подстреленный охотниками белый лебедь, и стонал при этом так, что охотники, увидь они такие муки, самоликвидировались бы на месте, лишь бы больше никогда не рефлексировать!
Ленка всполошилась, сползла вниз, стала помогать, а Константин, лежащий на полу в одних трусах, только жалуется, мол, нога болит, шея болит, душа, Лен, тоже болит, на какой черт ты меня сюда привела? Что я, мальчик, по коммунальным "пеналам" прятаться? Какая может быть пламенная страсть, когда на матрац под потолком приходится заползать, держась обеими руками за воздух? Где были твои глаза, когда ты этот коммунальный закуток покупала? Деньги карман жгли? Сына своего, оболтуса, сюда засели, он молодой, если и свалится пару раз, не рассыплется, восстановится быстро.
И тут Ленка поняла, что они с Константином Георгиевичем - абсолютно чужие друг другу люди. Нет в нем духовности. Не получится между ними любви.
Вот так.