Продолжим более углубленно изучать фазы феминизма.
1 часть: https://zen.yandex.ru/media/id/620a08fe43317a0c366ee0c4/chto-takoe-feminizm-istoriia-i-fazy-feminizma-chast-1-6214b935a49df7162838f193
2 часть: https://zen.yandex.ru/media/id/620a08fe43317a0c366ee0c4/chto-takoe-feminizm-istoriia-i-fazy-feminizma-chast-2-6214bd7b27dfbb7a2c8cb63e
Третья волна феминизма началась в середине 90-х и была основана на постколониальном и постмодернистском мышлении. На этом этапе многие конструкции были дестабилизированы, в том числе понятия «универсальной женственности», тела, пола, сексуальности и гетеронормативности. Аспектом феминизма третьей волны, который мистифицировал матерей более раннего феминистского движения, был повторный выбор молодыми феминистками именно губной помады, высоких каблуков и декольте, гордо обнаженных низкими вырезами, которые первые две фазы движения идентифицировали с мужским угнетением. Pinkfloor выразила эту новую позицию, когда сказала, что можно иметь бюстгальтер пуш-ап и мозг одновременно.
Женщины третьей волны вышли на сцену такими сильными, избегая виктимизации и определяя женскую красоту для себя как субъектов, а не объектов сексистского патриархата. Они разработали риторику мимикрии, в которой использовались уничижительные термины, такие как «шлюха» и «сука», чтобы ниспровергнуть сексистскую культуру и лишить ее словесного оружия. Интернет - важный инструмент «девчачьего феминизма». Электронные журналы предоставили "cybergirls" и "netgirls", еще один вид пространства только для женщин. В то же время - изобилующее иронией феминизма третьей волны, потому что киберпространство лишено воплощения - оно дает всем пользователям возможность пересекать гендерные границы, и поэтому само понятие гендера неуравновешенно, что поощряет эксперименты и творческое мышление.
Это соответствует празднованию третьей волны двусмысленности и отказа мыслить категориями «мы-они». Большинство сторонников третьей волны отказываются идентифицировать себя как «феминистки» и отвергают слово, которое они считают ограничивающим и исключающим. Феминизм имеет тенденцию быть глобальным, мультикультурным и избегает простых ответов или искусственных категорий идентичности, пола и сексуальности. Его трансверсальная политика означает, что различия, такие как этническая, классовая, сексуальная ориентация и т. д., приветствуются и признаются как динамические, ситуативные и временные. Реальность понимается не столько в терминах фиксированных структур и властных отношений, сколько в терминах производительности в рамках непредвиденных обстоятельств. Феминизм третьей волны ломает границы.
Понятна ли вам эта статья? Что вы о ней думаете?