Найти тему
Экология отношений

Саморазвитие и жизнь - два разных процесса?

Сейчас модно заниматься саморазвитием

Когда люди выживали, вопрос о саморазвитии вообще не стоял. Люди осваивали новые инструменты для возделывания земли, ведения хозяйства не с мыслями о саморазвитии, они делали это, чтобы прокормить себя.

В наше время жизнь и саморазвитие стали отдельными друг от друга процессами. Вот жизнь, а вот саморазвитие, как хобби. Человек либо может себе позволить такое хобби, либо нет.

Сейчас активно практикуют освобождение от физкультуры по каким-то причинам – человек переболел, травмировался или еще что-то.

Освобождают не от занятий спортом, а от физической культуры, тем самым показывая, что она вредна для здоровья.
Это в голове не укладывается – физическая культура и вред для здоровья.

Либо люди, преподающие физкультуру, не понимают, что они преподают, либо это система такая.

Как человек может не любить математику, если это часть жизни? Чтобы что-то сделать, надо посчитать, сколько было, сколько прибавить/убавить, сколько получится. Ученик не видит параллели между тем, что преподается, и тем, что происходит в жизни.

Учебу оторвали от жизни, и получается, что саморазвитие отдельно – это школа, рутина, где надо просто потерпеть, и она вся на негативе.

Осталось очень мало людей, которые учатся с удовольствием, и школа для них является этапом развития.

Как правило, ответственность за отношение ребенка к школе перекладывают на учителей начальных классов – они должны зажечь детей, должны быть одаренные, талантливые, умеющие привить ребенку любовь к учебе на все 11 лет.

Но дети воспринимают школу как ненужное: зачем математика, если я выучил таблицу умножения, зачем русский язык, если я и так умею разговаривать?

Так происходит, потому что родители изначально не воспринимают умение ребенка что-то делать как саморазвитие. Нет акцентов, что у ребенка начало получаться то, что раньше не получалось.

Мы перестали обращать на это внимание. Ребенок не молодец, что начал что-то делать, а он должен это делать, ему положено по возрасту.

Ребенок не фиксирует, что он развивается, и с годами это копится.

Человек каждую секунду развивается, каждую секунду формируются новые нейронные связи, даже если он ничего не делает, это непрерывный процесс. Просто, когда человек ничего не делает, формируются соответствующие нейронные связи – лежа на каком боку можно меньше отлежать ногу, как удобнее перевернуться на другой бок.

Нейронные связи формируются, но не систематизируются, и человек получается не цельный, он состоит из частей и не осознает, чему учится ежесекундно.

В стремлении саморазвиваться отдельно от жизни начинается простая гонка за результатом. За чем-то, что вообще не про жизнь.