Найти тему

Афганистан - 345 ОПДП. Из жизни механиков. Как корова на льду.

Салам, бача ! Привет, друзья ! Начну с того, что иногда проскакивают в статьях, где живешь или где служил ? В первых своих опусах я все про это рассказывал, но зайдя на определенную статью, читатели не знают как попасть на главную . Даю ссылку на страницу своего канала: zen.yandex.ru/androngtd , пройдя по ней, попадете на главную страницу.

Фото из интернета. Вот она, наша "корова"
Фото из интернета. Вот она, наша "корова"

Ходовая у БМД и БТРД, это что-то. На каждом катке амортизатор, передний каток двигается вперед гидравликой, натягивая гусеницу и поэтому, когда мы "обувались", то натягивать гусеницу, можно было за 5 секунд. Еще одна особенность БМД, связанная с десантированием, это то, что она умела опускаться, почти до земли. Это было связано с тем, что находясь на платформе для десантирования, она ложилась на неё.

Фото из интернета. Лежит, отдыхает.
Фото из интернета. Лежит, отдыхает.
Фото из интернета. Присевшее состояние.
Фото из интернета. Присевшее состояние.

Поэтому, когда мы были на операциях, и вдруг слетела гусеница, или нужно поменять каток, подлаживали что-то под днище, опускали "Чаечку", делали что надо, потом поднимали её и вперед, во время движения натягивали гусеницу. Все кто это видел, были ошарашены. Ведущее колесо, в отличии от БМП, у БМД выли задние и как бы тянули гусеницу всегда снизу и мы редко "разувались". Но если что, то и быстро "обувались".

Фото из интернет. Красиво, ходила мягче чем BMW
Фото из интернет. Красиво, ходила мягче чем BMW

Скорость 60 км/ч, это легко, по шоссе и быстрее ходила. Но если вспомнить название статьи, то есть у всех гусеничных машин, одна беда, это асфальт, да еще лед на нем. Получались коньки на льду.

Фото из интернета. Одна секция гусеницы, трак.
Фото из интернета. Одна секция гусеницы, трак.
Фото из интернета. Гусеница, состояла из множества траков, соединенных пальцем, закрепленным двумя заглушками.
Фото из интернета. Гусеница, состояла из множества траков, соединенных пальцем, закрепленным двумя заглушками.

Все думают, что Афганистан, это пустыня, жара, пальмы. Но там есть все, и лед, и снег, и пустыня с пальмами. Я служил, где нет пальм, а есть лед. В Баграме и округе, зимой было до -10--15 градусов и шел снег, и естественно был лед. На новых траках, с внешней стороны, были как бы шипы и они цеплялись за лед , но они стирались об асфальт за неделю. По асфальту машину чуть водило по дороге, но с навыком ее можно было держать, но вот лед, это кататься с не наточенными коньками по льду, еще то занятие. Тут без навыка, не куда. И когда приходило пополнение, то и с асфальта, особенно при поворотах, слетали с дороги и в арыки падали. Но все равно, за наши выступления, нам можно поставить высшие оценки.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Всех с праздником !!!!

-8

Никто кроме нас.