Найти тему

Как защититься от языкового манипулирования в рекламе.

Языковое манипулирование - вид речевого воздействия, используемый для скрытого внедрения в психику адресата целей, желаний, намерений, отношений или установок, не совпадающих с теми, которые имеются у адресата в данный момент. Но если говорить не так трудно- это убеждение человека, в чём-либо без его согласия. С ним мы встречаемся, чуть ли не на каждом шагу: На уроках, в программах по телевидению и многом другом. Но, конечно же, самым распространённым и часто встречающимся феноменом речевого манипулирования является реклама. Каждый день, включая телевизор или смотря ролик на какой-либо платформе, мы неизменно на неё натыкаемся, и каждый раз нам предлагают разные товары и услуги: от готовых завтраков и модных сапог до страхования жизни. И, безусловно, многие из нас посмотрев данную рекламу, задумываются о покупке представленного товара или услуги и это значит, что мы попались на крючок маркетологов, главная задача которых - продажа чего-либо. Но как же защититься от вредного воздействия? Сейчас я приведу вам основные способы защиты.

1. Смотреть на действительные характеристики товара, а не на то, что описано в рекламе:

Может случиться так, что продукт в рекламе и продукт в реальной жизни - две разные вещи, поэтому, я настоятельно рекомендую выполнять этот пункт каждый раз, когда решите приобрести ранее не используемый товар.
2. Обязательно найти отзывы на данный товар, ведь может получиться так, что он не соответствует реальности:

В целом, этот пункт очень схож с предыдущим, но тут есть явное различие – это уже мнение людей: об удобстве использования, эффективности и т.д.
3. Не вестись на приём с привлечением известного человека для продаж.

То, что он его представляет, не значит, что он им пользуется или что этот продукт действительно хорош и уникален, раз уж его рекламирует публичная личность.
4. Стоит воспринимать рекламу бесстрастно, на любое предоставленное утверждение каждый раз задаваясь вопросом "А правда ли это?"

В большинстве своём, маркетологи выдают нам недостоверную информацию, понимая, что мы не станем её проверять, ведь как это так, нам что, на телевидении будут врать? Да, будут. Будут говорить, что этой вещи или услуге нет равных, что она номер один в стране и т.д. Советую не воспринимать эту информацию всерьёз

5.Обдумывать, а действительно ли вам нужен этот продукт? Не будет ли он впоследствии бесполезным для вас?

Знаете, существует такое выражение «Переспать с мыслью о чём-либо» вот этот пункт об этом. Прежде чем выбросить деньги на ветер, наслушавшись "сладких" речей манипулятора, тщательно обдумайте всё.

Приведённые мною методы являются самыми простыми и удобными в применении. Я искренне надеюсь, что моя статья поможет вам уберечь свои нервы и денежные средства.