"Есть такая профессия - Родину защищать!
Х/ф " Офицеры ", 1971 год.
Дорогие наши защитники! От души поздравляю Вас с праздником и самое главное, что мне хочется сегодня Вам пожелать - это крепкого здоровья и мирного неба над головой! Пусть наши дети никогда не познают истинного значения слова "вoйнa"... Пусть наши воины всегда остаются "в запасе"! Пусть будет мир на нашей земле! 🙏🏽
"За дру́ги своя"
Меня давно просили написать статью про хобби водителей-дальнобойщиков, но сегодня речь не об этом. У меня язык не повернётся назвать эту деятельность - хобби.
Хобби - это, в моём понимании, коллекционирование монет, или бабочек, или охота с рыбалкой, или переборка движков в гараже...
А вот поиск пропавших в годы Великой Отечественной войны солдат и техники - это уже не хобби, это служение.
Служение людям, служение высшим идеалам и ценностям. Ведь когда ты безвозмездно, по зову своего сердца, наматываешь километры по пересечённой местности под холодным, моросящим дождём, когда ты лезешь в болото с одной только целью - найти абсолютно незнакомого тебе человека, простого солдата СА - это поистине христианский подвиг, не менее великий и ценный, чем защита Родины.
Нет больше той любви, как если кто положит
душу свою за друзей своих.
Евангелие от Иоанна, 15:13
Здесь на Дзене мне посчастливилось познакомиться с таким человеком - поисковиком, а по совместительству водителем-междугородником - Сергеем Тверским.
Сергей уже давно знаком и многим моим читателям - на канале есть несколько дальнобойных рассказов его авторства. Сегодня мы узнаем Сергея с совершенно другой стороны - он вкратце, но очень эмоционально расскажет о тяжёлых буднях поисковика:
"Приехал наш поисковый отряд "Авангард" на точку, от которой надо брать ориентир. Всё сходится. Дальше пешком...
Деревня в Тверской области, карты в навигаторе открыты и мы идём искать место падения советского самолёта - ИЛ 2.
Так как я немножко местный, то почти вся ответственность на мне. Лесной путь, да ещё с "металликами" - он труден, каждый поисковик это знает! Вот и нам в тот день счастье совсем не улыбалось. Пешком мы прошли уже 26 километров. Благо, что погода была хорошая. Осмотрели все ориентиры, которые даже за тридцать-то лет теряют актуальность, что уж там говорить про события восьмидесятилетней давности...
Время близится к вечеру, начинают опускаться сумерки, а у нас результат - ноль. В лесу темнеет раньше, как бы самим не сгинуть в родных болотах...
"Всё, выходим!" - сказал отчаявшийся командир, и тут у кого-то "блямкнул" сигнал! Ура, пошли куски дюраля, потом больше, больше...
"НАШЛИ!!!" - радостно закричал кто-то из наших. И в этот момент закапали капли дождя. Откуда?Погода весь день стояла отличная, а тут, внезапно, нарисовалась небольшая тучка, "поплакала", и так же незаметно испарилась. Словно сама природа дышала с нами в унисон...
Лётчик числился в базах, как НБЗ. (не вернувшийся с боевого задания) Мы все молча переглянулись, но каждый без слов понял, о чём все думают в этот момент...
Отработали участок, определили, что самолёт - действительно, тот самый штурмовик ИЛ-2. Дальше началась кропотливая работа.
Каждый выходной мы ходили на МП, (место поиска) искали летчика, но, к сожалению, не нашли. Время похopoнuло его окончательно... Зато мы нашли много фрагментов самолёта, номеров, устанавливающих и имя лётчика, и сам самолёт.
Была установлена и дата крyшения ИЛ-2 - 4 октября 1942 года. Но главный итог всей нашей работы - определено место гuбели лётчика, найдены родственники, а на месте поисков установлена памятная табличка с именем героя!"
Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!
Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет
никогда,—
заклинаю,—
помните!
Р. Рождественский
Ещё раз хочу поздравить всех мужчин с праздником и пожелать во всём успехов и лёгких жизненных путей-дорог! Оставайтесь со мной "В канале" - впереди ещё очень много интересного! 👍🏽