Как говорит главнокомандующий РФ: «Год был непростым…» Особенно непростыми для ресторанного бизнеса стали последние два года. Локдаун, ограничения по времени посещения, ввод QR-кодов, переход многих на дистанционную работу и другие новшества сильно отразились на общепите.
Если раньше одним из решающих факторов прибыльности ресторана была идеально выбранная локация с максимальной проходимостью, то теперь это скорее неоправданные расходы. Неожиданно, но факт. Новая реальность потребовала быстрых бизнес-решений и незамедлительных действий. Каких именно? Давайте этот вопрос разберем на примере холдинга Х100, которому удалось сыграть на опережение и опередить не только конкурентов, но и само время.
Холдинг Х100, ты кто такой?
Для начала небольшой отзыв о холдинге Х100. Официально компания называется Х100HOLDINGS PCL (далее по тексту Х100), она владеет товарными знаками и занимается развитием таких международных брендов, как:
– сеть ресторанов «Суши Мастер»
– сеть экспресс-парикмахерских «Чио Чио»
– сеть пиццерий «Монопицца»
– сеть ресторанов «Мир Суши»
– сеть мужских парикмахерских «Big Bro»
Фактическим владельцем и главным акционером компании Х100, через SMEE Holding LTD, является известный бизнесмен Алекс Яновский. На сегодняшний день компания представлена в 165 городах и 15 странах мира.
В холдинге есть несколько бизнес-направлений, нас заинтересовало ресторанное. Это направление в Х100 называется «Х100 FOOD», в нем представлены следующие бренды: Sushi Master, Галерея Суши, Мир Суши, MyBox, Venum Sushi, Мonopizza, DZIDZIO PIZZA и др.
Скорость развития брендов удивляет. Все они показывают положительную динамику. Даже в нынешних условиях идет активное масштабирование по всему миру и постоянно увеличивается доходность. Ниже приведем пример роста сети ресторанов Суши Мастер, статистику по остальным брендам можно посмотреть на официальном сайте холдинга x100.
Суши Мастер – ведущий бренд холдинга Х100
Сеть ресторанов по доставке японских блюд «Суши Мастер» знают, если не все наши читатели, то очень многие. Ведь суши и роллы именно из этих ресторанов считаются одними из самых популярных в России и СНГ. Бренд Суши Мастер, благодаря компании Х100, активно развивается по всему миру, взгляните на динамику:
2016 год – 52 ресторана, выручка 6,5 млн $
2017 год – 107 ресторанов, выручка 14,31 млн $
2018 год – 127 ресторанов, выручка 21,51 млн $
2019 год – 283 ресторана, выручка 42,63 млн $
2020 год – 320 ресторанов, выручка 68,85 млн $
2021 год – 376 ресторанов, выручка 107,35 млн $
Что мы видим? Продажи и количество торговых точек Суши Мастер увеличиваются ежегодно почти в два раза. То есть холдинг Х100 смог не просто выстоять в борьбе за место под солнцем, но и вывести рестораны своих брендов на новый уровень доходности.
Зная, что происходит в ресторанном бизнесе сейчас, эти цифры, безусловно, впечатляют. Поэтому мы решили копнуть поглубже, чтобы понять что помогло холдингу Х100 сделать такой квантовый скачок в столь непростые для многих бизнесов времена.
Ключевое преимущество брендов Х100 Food
Когда весной 2020 года на всех неожиданно обрушилась пандемия, индустрия общепита стала нести огромные убытки. Тем временем рестораны компании Х100, как ни в чем не бывало работали, увеличивали суммы выручек и непрерывно открывали новые торговые точки. Дело в том, что команда Х100 заблаговременно подготовилась к данной ситуации на рынке.
Нет, безусловно, никто Алекса Яновского не предупреждал о предстоящих изменениях, просто формат работы ресторанов, входящих в холдинг Х100, уже тогда был ориентирован на доставку. В этом и есть ключевое преимущество бизнеса, умеющего смотреть в будущее, а именно предугадывать тенденции раньше, чем они станут реальностью.
Соответственно, когда другие только-только пытались перестроить работу на формат «take away», для бизнесов холдинга Х100 это был уже давно отлаженный процесс. Его понадобилось лишь слегка подтянуть, чтобы справляться с еще большей загруженностью кухни из-за повышенного спроса.
Именно это преимущество сыграло важную роль в 2020 году, но, чтобы и дальше оставаться в выигрыше, рынок всё-таки потребовал изменений и от холдинга Х100.
Бизнес-решение Алекса Яновского, опередившее время
После того как выжили сильнейшие, началась новая эпоха в ресторанном бизнесе. Красивые и вкусно приготовленные блюда, всевозможные акции, быстрая доставка, удобное мобильное приложение – это уже не конкурентные преимущества, а данность. То есть без этого никуда, но, чтобы выдержать конкуренцию и быть лидерами в нише, должно быть что-то еще… фишка, которую оценит современное общество. И летом 2021 года холдинг Х100 нашел ее!
Новая фишка холдинга Х100 - это Dark Kitchen и мультибренд. Концепция Dark Kitchen заточена исключительно на доставку, поэтому все классические ресторанные расходы (аренда помещений в топовых локациях, оплата работы администраторов, официантов, расходы на покупку посуды, униформы, скатертей, мебели и др) при таком формате работы полностью исключаются. Нужна лишь правильно оборудованная кухня с хорошими поварами. И это настоящая революция ресторанного бизнеса – никаких столиков, вывесок, только кухня и доставка.
Идея переоборудовать действующие рестораны в мультибрендовые, где под одной крышей будут готовиться блюда разных брендов, Алексу Яновскому пришла после изучения положительного бизнес-опыта внедрения Dark Kitchen у зарубежных коллег. Да, этот формат уже завоевал рынок во многих развитых странах, и только начал выходить на российский. Это по-настоящему выгодное решение в современных реалиях. И многие бы хотели перепрошить свой действующий бизнес под формат Dark Kitchen, но не у всех есть ресурсы на перевоплощение.
В этом вопросе компания Х100 показала невероятную скорость. Благодаря собственной IT-платформе, на реализацию бизнес-идеи Алекса Яновского команде холдинга Х100 потребовалось всего пару месяцев. Летом идея пришла, а уже осенью компания начала активно подключать дополнительные бренды на существующие кухни.
Холдинг Х100 делает это, как на своих торговых точках, так и на точках партнеров. По результатам работы первых месяцев в новом формате все точки подтвердили прибыльность идеи. Количество чеков возрастает с подключением каждого бренда, окупаемость такого бизнеса в разы быстрее, чем традиционного ресторана.
Что можно сказать в итоге?
Ресторанный бизнес за последние два года сильно изменился, трансформацию выдержали далеко не все. Впереди, по всей видимости, еще много изменений. Очевидно, кто сможет опередить время, тот и выиграет. Холдинг Х100 доказал, что быть на шаг впереди – возможно, если есть сильная команда. Кстати, холдинг Х100 открыт для партнерства по многим направлениям, кому интересна тема пассивного дохода, рекомендуем ознакомиться с продуктами, предложенными на платформе X100invest.
Присоединяйтесь к сильным и смотрите в будущее без страха!