Каждый день журналисты сталкиваются в своей работе с большим потоком новостей, который можно разделить на две части. Первый - эксклюзивный, второй - шаблонный. Сегодня подробнее остановимся на последнем, с которым бывает очень трудно работать. Существует пять советов, как классно подавать темы, которые, по сути, повторяются чуть ли не каждый день.
Первое, на что стоит обратить внимание, - интересные подробности, которые могут быть описаны в пресс-релизе. Ведь не всегда суть новости кроется в заголовочных комплексах, подготовленных пиар-отделами. Иногда нужно хорошенько покопаться в присланном сообщении, чтобы уловить главный смысл и уже вокруг него вести построение заметки.
Второй пункт - максимально кликабельные заголовки. Хедлайны должны заставить читателей нажать на ссылку. Скучные заголовки вряд ли привлекут большую аудиторию на сайты СМИ. Зато это позволят сделать темы, раскрытые под необычным углом. Издания с собственным видением тех или иных событий зачастую пользуются популярностью у потребителей новостей.
Третий момент - обращение за комментарием. Если для размещения шаблонной новости не хватает информации, можно всегда обратиться в пресс-службы за недостающими сведениями. Порой полученные данные могут спасти заметки и скорректировать расставленные акценты, выйдя на первый план.
Четвертый аспект - формирование рубрик из шаблонных новостей. Заметки, выходящие с определенной регулярностью, могут подтолкнуть редакторов и руководство изданий организовать специальные проекты. Это сформирует лояльность к СМИ, а также повысит посещаемость в определенное время, поскольку читатели будут знать, во сколько выйдет в эфир материал на конкретную тематику.
Пятое правило - сопровождение новости фото- и видеоматериалами. В том случае если тема действительно сухая и проходная, можно запросить у пресс-службы медиафайлы, чтобы сформировать у читателей причастность к событию. При использовании фото, видео и инфографики стоит дополнительно прописывать это, допустим, в заголовке или подзаголовке. Так велика вероятность, что аудитория не пропустит мимо публикацию мультимедийного формата.
А вы как обычно справляетесь с шаблонными новостями? Своим секретом журналистского мастерства можете поделиться в комментариях.
Советую почитать: Новостной конвейер: журналистам важно отписывать с мероприятий день в день
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить обновления! Если вам понравился материал, ставьте "лайки" и делитесь в соцсетях.
#журналистика #сми #издания #информационные агентства #медиа #корреспонденты