Найти тему
СМОЛЯК

Тигран Кеосаян смачно плюнул в «Белорусский вокзал», слепив нечто под называнием «Бессмертные»

Новый фильм Тиграна Кеосаяна не «Белорусский вокзал», но Андрея Смирнова на всякий случай лучше держать подальше от экрана, если вдруг замелькает «Бессмертные».

На дворе 1989 год. Пятеро дембелей и молоденькая медсестра Надя возвращаются из Афганистана, впереди тяжелая «взрослая» жизнь.

Самый предприимчивый связался с бандитами и разбогател (Сергей Пускепалис). Второй дослужился до генеральских погон. Третий стал либеральным журналистом и писателем (Юрий Стоянов). Четвертый служит мелким банковским начальником (Федор Добронравов). Пятый долго собачился с женой, защитил кандидатскую, загремел в тюрьму, вышел и работает сантехником (Роман Мадянов).

«Бессмертные»
«Бессмертные»

Встретились десантники через тридцать лет после дембеля на похоронах друга-генерала. Покумекав, друзья отправляются в пафосный ресторан на поминки. Сантехник, недовольный ценами, просит ведро черной икры и ведро коньяка, а через минуту сматывается, ворчливо соглашаясь пить только в пельменной.

В пельменной на ветеранов нападает шпана, тихие герои войны помешали веселой молодежи слушать песню «Посмотри в глаза» Натальи Ветлицкой. Нокаутировав подонков, десантники спешно покидают место битвы, прихватив с собой девушку из компании гопников.

Попутно Кеосаян перебрасывает нас в прошлое, показывая с какими трудностями столкнулись ветераны Афганистана, брошенные государством.

Молодой Стоянов, нацепив на грудь орден Красной звезды, решил без очереди (ведь ветеран) купить восемь бутылок пива, за что схлопотал от рабочих по лицу и телу.

Молодому Добронравову пришлось на экзамене в институте выслушать от преподавателя реплику, мол, хорошо, что не оскотинились, людей-то, судя по орденам, убили много.

Молодой Модянов, устав жить в коммуналке, пошел к районному чиновнику за отдельной квартирой, получив отказ (льготную программу для ветеранов власти свернули, признав ввод войск в Афганистан ошибкой), разозлился и пришиб служаку вентилятором.

Молодой Пускепалис прошел тернистый путь от торговца на рынке до владельца нефтяного чего-то.

Пятый друг просто был. Его славную военную службы Кеосаян решил не показывать. Все у парня сложилось хорошо, правда, Родина еще разок бросила, послав в Югославию.

«Бессмертные»
«Бессмертные»

Хлебнув коньяку и закусив черной икрой (ведро коньяка и ведро икры кочевали из сцены в сцену), ветераны поехали купаться в фонтане. Добрый сержант, приехавший на вызов, сжалился, у него самого отец воевал в Афганистане, но напарник, услышав про ордена, на планшете нашел кадры с камеры в пельменной и вот новая сцена: мокрых ветеранов в наручниках везут в автозаке в полицию.

В отделе следователь под портретом Чехова рисует одну картину для всех: семь лет лагерей. Пускепалис делает звонок и через секунду всех отпускают. Получив обратно ведра с коньяком и икрой, ветераны едут к Наде. Оказывается, покойный генерал в 1989 году заделал медсестре ребеночка, парень вырос и как две капли воды похож на отца, которого никогда не знал.

Мужчины сели за накрытой Надей стол, грянула полночь, наступил День Победы.

- А у нас когда-нибудь будет День Победы? – спрашивает Модянов.

- Не будет. Никогда не будет. Потому что мы не победили, - печально отвечает Добронравов

- А че нас победили? – встревает Пускепалис.

- И нас не победили. Только и мы не победили, - продолжает философствовать Добронравов.

«Бессмертные»
«Бессмертные»

Пускепалису становится плохо, Надя уводит его на кухню. Выясняется, бандиту осталось жить три месяца. Троица засыпает, Пускепалис возвращается во дворец, где под капельницей пишет завещание на друзей (ни у кого не сложилась личная жизнь: ни жен, ни детей).

Утром Надя будит Стоянова, Добронравова и Модянова, гонит друзей на балкон. Внизу с транспарантом (портретом отца) стоит сын медсестры. Очухавшись, ветераны выплывают на улицу, где вливаются в большую колонну «Бессмертного полка».

Надо ли уточнять, что кино у Кеосаяна вышло скверное, как все его предыдущие поделки, которые язык не поворачивается называть фильмами.

«Белорусский вокзал»
«Белорусский вокзал»

Известно, год назад Кеосаян, начиная съёмки «Бессмертных», позвонил Андрею Смирнову и попросил «благословения», великий режиссёр отказался, попытался объяснить, что нельзя сравнивать Великую Отечественную войну с войной в Афганистане.

Кеосаян не послушал.

Жаль, что к мудрости Смирнова не прислушались исполнители главный ролей – народные артисты, видимо, погнавшись за легкими деньгами, совсем не подумали, как нелепо будут выглядеть на экране.