Ни один порядочный человек в мире не усомнится в победе Анны Щербаковой в ОИ Пекина-2022. Только её собственные мысли и сомнения, сидящие глубоко внутри, сковывающие движения и хмурящие чистый лобик не дают ей покоя. Нужно произнести это, чтобы разрушительная сила не разъела её изнутри.
Артур Шопенгауэр развивая древнюю теорию трёх мировых сил – разума, силы и счастья, именно счастье наделял наибольшим могуществом. Как состояние, о котором мы все мечтаем, соотносится с тем, чем была одарена любимая очень многими фигуристка. Просто ли оно свалилось с неба или были у него свои закономерности.
Представим нашу Анну кораблём под белым парусом, отдавшимся волнам и ветру, или как уж сложится, благосклонной а, возможно, недружелюбной судьбе. Эти силы то бросают судно вперёд, к успеху, то останавливают в безвольно штиле или, того хуже, отбрасывают далеко назад.
Все мы понимаем, что парусник не всегда способен противостоять стихиям – течениям и ветрам. Думаю, примеры предоставлять не надо. Ещё много времени мысли и переживания будут тревожить наш разум и ранить душу. Сколько достойнейших не приходило к финишу регаты, чтобы в следующий раз выйти на старт, испытывать судьбу.
А где же собственные усилия, неужели они настолько слабы, чтобы бороться с судьбой? Шопенгауэр для обозначения личных усилий приводит ход корабля на вёслах. Долгая утомительная работа способна дать результат, корабль может продвинутся вперёд, но на ограниченное, возможностями команды и судоходными качествами посудины, расстояние.
Не исключено, что сильными штормовыми порывами он может быть снова отброшен в любую из сторон, отдаляющих его от цели. Благоприятный же ветер несёт к заветной мечте, и нет надобности в веслах, превращающихся, до тяжёлого момента, в запасной балласт на корабле.
Счастье это будет, или злой рок, но корабль выходя в море, попадает под его влияние. Ожидая дара – величайшего из благодеяний, корабль испытывает судьбу и не может предъявить никакие права на благо, даже при условии величайших личных достоинств. Только ожидание милости и истовое преклонение надежде.
Благодеяние, исходящее из окружающего мира, выступает счастливым случаем, одаривающим с царственным величием. По Шопенгауэру любая заслуга бессильна перед милостью или гневом – единственным, что имеет значение. Где это предопределено, на сияющем Олимпе или в пучинах царства Посейдона?
Многие роковые стечения обстоятельств и более редкие милости сопровождают каждого из нас на всём жизненном пути, создавая лабиринт из упущенных моментов счастья и пережитых несчастий, где упрёки адресованные себе не помогут найти путь.
Ах, если бы жизнь всецело зависила бы от нас самих, но ведь есть и другие факторы, ряд независимых от нас событий и последовательная череда ранее принятых нами, и не нами, решений. Горизонт умеет хранить тайны. В какой стороне появится желанная земля и что ждёт на ней ищущих счастье мореплавателей. Кто может предугадать грядущие события?
Цель далека, корабль идущий под парусом не летит к ней по идеальной прямой. Он лавирует, пытаясь поймать потоки ветра, чтобы уменьшить расстояние до неё. Разум ищет решения а дух хранит надежду. Эти две противоположные силы прокладывают изогнутую диагональ жизненного пути.
Здесь Артур Шопенгауэр приводит слова Теренция: «С жизнью человеческой то же, что с игрою в кости: если не выпадет та, какую желал, то надо использовать ту, которая выпала». Здесь теория Шопенгауэра даёт программные ответы на, возможно, мучающие Камилу и Сашу вопросы.
Как бы мы не обустраивали свои жизненные дела, по ясному, уже утвержденному правилами и традициями, осознанию или импульсу, животному инстинкту из глубины своего «я», мы подгоняем произошедшее под существующие понятия, общие правила, измеряем факты одной меркой.
В этот момент любой из нас редко бывает справедлив к себе, в попытке определить правого, дать объективную и субъективную оценку. И нет каждый по своему мерит и судит. Нет в суждениях драматического единства и в тоже время очень много меняющегося сознания.
Трудно следовать абстрактным принципам, которые в некоторых ситуациях просто несостоятельны. Каждому присущи врожденные, пропитанные индивидуальной конкретикой принципы, из плоти и крови своего опыта, составленные из результатов собственных размышлений, ощущений и желаний.
Подсознательно подчиняясь им, озираясь на прошлый опыт, корабль всегда следует и
управляется этими невидимыми нитями. Ошибочные они или нет неизвестно. Какие они – эти принципы in abstracto, что дают они человеку, счастье или горе?
Судить можно только по результату, по пойманному в парус надежды ветру счастья. Случилось это в конкретной точке. Только для вас важно знать принципы это или их отсутствие, весла, или течения с ветрами, привели к ней.
В конечном счёте, все вершины мира будут покорены. Кем и с помощью чего, разума, силы или счастья, неизвестно. Для каждой истории свой принцип и своя сила. Также, как для каждой победы своё имя.
Как всегда, вы сами выбираете во что верить, что принять, от чего отречься. Но ваш автор считает, что сомневаться в том, достоин ты этой победы или нет, не стоит, как и в ином, достоин другой своей победы. То, что свершилось и есть благо. Простое Благо, если оно для одного или Добро, когда благо для многих. Ведь мы знаем и верим в то, что Добро случится в жизни всех тех, кого мы любим. Мы терпеливы, в наших руках вёсла, и нас миллионы.