Найти тему
Ретро Авто

Bugatti Bolide — лучший способ вернуться в прошлое!

Bugatti заработала себе репутацию благодаря легким спортивным автомобилям. Дизайнер Ахим Аншайдт объясняет, почему Bolide является современной интерпретацией идей Этторе Бугатти.

На автосалоне во Франкфурте в сентябре прошлого года главный дизайнер Bugatti Ахим Аншайдт поделился своим желанием построить действительно легкий гоночный автомобиль, но признал, что такой машины, скорее всего, никогда не будет. Но если последние несколько месяцев нас чему-то и научили, так это тому, что все быстро меняется. Bolide — это автомобиль, о котором мечтал Аншайдт, и это не концептуальная фантазия — это реальность.

«Вы не представляете, как долго я надеялся на этот момент, чтобы действительно воплотить эту идею в жизнь», — говорит Аншайдт.

С момента своего возрождения Volkswagen Group Bugatti производила только сверхбыстрые и сверхроскошные автомобили GT со средним расположением двигателя. Роскошные туристические автомобили стали основой бренда еще во времена правления Этторе Бугатти, но первый настоящий успех Bugatti пришелся на легкие гоночные автомобили. В частности, Type 35, один из самых популярных гоночных автомобилей 1920-х и 1930-х годов. Такие автомобили, как Type 35, были шедеврами: маленькие, элегантные и, самое главное, быстрые.

-2

Так что в Bugatti есть великая поэзия, возрождающая эту идею сегодня. И сам Аншайдт большой поклонник легких спортивных автомобилей — его личная машина — сильно модифицированный Porsche 911 SC, который весит чуть более 1800 фунтов. Это совершенство ботана Porsche.

Работа над прототипом Bolide началась в конце прошлого года, перед Рождеством. Заветной мечтой Аншайдта было начать все с нуля, но это было невыгодно с финансовой точки зрения. Вместо этого Стефан Винкельманн, генеральный директор Bugatti, предложил втиснуть четырехцилиндровый турбодвигатель W-16 в максимально легкую упаковку.

«Давайте не будем ходить вокруг да около, разработка двигателя требует огромных затрат, как вы знаете и как вы можете себе представить», — говорит Аншайдт. «И, с другой стороны, мы никогда не представляли W-16 в его самой чистой форме. Сырой, как он есть, и придали ему октановое число 110, а затем добавили бобов. Кто-то должен был это сделать.

Итак, в настоящее время, работая на 110-м октановом числе, Bolide развивает мощность 1825 лошадиных сил и имеет заявленный сухой вес всего 2733 фунта. Для сравнения, Chiron Pur Sport развивает мощность 1500 лошадиных сил и весит немногим менее 4000 фунтов. Йеха, действительно.

-3

Аншайдт говорит, что его основная философия дизайна — «форма следует за характеристиками», и этот автомобиль, свободный от каких-либо обычных дорожных или гоночных правил, придерживается этой мантры. Это не упражнение по стилю. «В этом нельзя доминировать: «О, я бы хотел переместить эту линию туда-сюда». Нет, этого не будет», — говорит он. «Мне нужно понять, какова цель всех наших технических обстоятельств и как мне упаковать их в стилистическую беспроигрышную ситуацию с моими инженерами».

«Стилистический драйв во всем этом проекте, если честно, запоздалый», — добавляет он. «Возьмите, к примеру, заднюю часть… диффузор должен иметь максимальную производительность, не так ли? Поэтому вы не можете позволить себе разместить выхлопную трубу в диффузоре, потому что это снижает производительность. Куда вы перемещаете выхлопную трубу? за двигателем». Х-образный мотив задних фонарей вокруг выхлопных труб был разработан для обеспечения наиболее эффективного потока воздуха в задней части автомобиля, а не просто для того, чтобы выглядеть круто.

-4

Прямо сейчас Bolide существует как прототип, который Аншайдт называет «первым этапом». Он полностью функционален — «это не Vision GT номер два», — сказал Аншайдт, — но Bugatti еще не решила, будет ли Bolide запущена в производство. Если есть достаточный интерес клиентов, чтобы оправдать инвестиции, тогда есть реальная вероятность того, что Bolide будет выставлен на продажу. Однако на данный момент Болид остается заявлением, которое Аншайдт считал важным сделать.

Bolide появился в интересное для Bugatti время. Аншайдт подтвердил, что, как уже некоторое время сообщалось в различных изданиях, Bugatti рассматривает возможность выпуска нового автомобиля вместе с Chiron, возможно, что-то более доступное, большего объема, возможно, полностью электрическое. Аншайдт заявил руководству, что если Bugatti пойдет по этому пути, она должна уравновесить его чем-то в противоположном направлении. Когда Porsche выпустил Cayenne в начале 2000-х, он также построил Carrera GT. Первый - автомобиль, предназначенный для того, чтобы представить Porsche более широкой аудитории; последний, автомобиль, чтобы напомнить энтузиастам, что бренд не потерял свою душу.

«Они не хотели, чтобы на них кричали: «Ребята, вы просто продаете компанию. Вы делаете полноприводный автомобиль, потому что знаете, что он будет хорошо продаваться», — сказал Аншайдт. «Именно поэтому они создали такой проект, как Carrera GT, и одновременно запустили его. Чтобы сбалансировать это, не так ли?»

Стефан Винкельманн согласился с логикой Аншайдта и дал добро. «Если мы возьмем Bugatti немного в большем объеме, нам нужно показать, что мы также понимаем происхождение бренда, откуда берется бренд, что заставляет бренд работать, очарование мощности и веса и все такое. ", - сказал Аншайдт. «Давайте покажем это».

-5

И в то время как он сильно настаивал на Bolide, Аншайдт настаивает на том, что это действительно инженерный проект. Форма следует за исполнением. Он здесь только для того, чтобы связать все воедино и убедиться, что он выглядит как Bugatti, не вмешиваясь в его функции.

Но видно, что Болид ему близок и дорог. Аншайдт глубоко изучил историю Bugatti, и такой автомобиль, пожалуй, лучший способ почтить эту историю. Это не ретро, ​​конечно, это скорее философия Этторе Бугатти, примененная к современному инструментарию бренда. Аншайдт надеется, что это получат нужные люди. «Иногда это должно быть давление со стороны клиента, которое убеждает внутреннюю часть поступать правильно. Нет?»

Авто
5,66 млн интересуются