Найти в Дзене

Как я спасал пьяного

Из "Крокодила"
Из "Крокодила"

Пьяных на улицах в 70-х годах хватало. Не спасала высокая цена на водку, милиция, пропаганда, общественность, наркодиспансеры. Если пьяный где-то валялся или не мог самостоятельно двигаться, «помогали» вытрезвители. Проще говоря, грузили в машину и доставляли в спецучреждение. Там задержанного раздевали, отбирали документы и деньги и клали спать. Единственной «медицинской» процедурой был холодный душ. Еще осмотр фельдшера.

Как-то в подъезде нашего дома пьяный устроился на ночлег. Дело обычное, народ морщится, но проходит мимо — завтра в такой ситуации можешь оказаться сам. Но тут до «отдыхающего» начали докапываться мои товарищи — Игорь Исаков, Криволапов Гена во главе с Лысым. Первые просто развлекались, получая несвязные ответы пьяного, а у главаря наверняка был план вытащить наличность. Я посмотрел на это дело и решил «спасти пьяного» от домогательств, чтобы его увезли в вытрезвитель.

-2

Добрался пешком до отделения милиции (1 км от моего дома), долго объяснял дежурному, что мне надо. Видимо, в тот момент план по пьяным перевыполнили (день получки) и лишняя суета была ни к чему. Но все же передал меня в спецмашину и в сопровождении двух милиционеров поехали.

Когда приехали к подъезду, прошло часа два. Пьяного уже не было. Борис и Гена рассказали, что он ушел сам. Лысый позже добавил, что денег у того не было, так что они дали ему пинков, чтобы ночевал в другом месте. Я думаю, соврал, стал бы он бесплатно возиться с пьяным. Наверняка что-то забрал. Наряд вытрезвителя развел руками и уехал.

Почему-то тогда (в 11 лет) я считал, что вытрезвитель занимается благородным делом спасения пьяных от гопоты, мороза, травм. Но позже узнал, что попадание в вытрезвитель грозило немалыми неприятностями и добровольно никто туда не стремился. Ведь сразу же сообщали на работу.

Если партийный, то выговор и проблемы с карьерой. Если работяга, то можно попрощаться с квартальной премией и «тринадцатой зарплатой». Профком лишал путевок в дом отдыха. Если стоял в очереди на квартиру, то сдвигали в конец. Поэтому родственники нередко давали милиции денег, только чтобы не сообщали на работу. Только надо было успеть до оформления «пациента», иначе забирать его из вытрезвителя бесполезно — все равно на работу уйдет «письмо счастья».

Да и стоимость «медицинского обслуживания» была немалой, 15 рублей, четыре бутылки водки в то время. Выгодней было заплатить дежурному пятерку и забрать родственника, если еще не успели оформить.

Так что хорошо, что я не сдал пьяного в вытрезвитель. Ну, потерял тот немного денег, зато не сообщили на работу.

Все мои книги на Литрес