Найти в Дзене
Юрий Смирнов

1989 г. Февраль.

Говорят: описание - это фотография; повествование - это кинематограф. А у меня пока ни то ни другое. Фотографии во многих случаях случайны - простите за тавтологию.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

4.02

Тоталитаризм не в том, что один стоит надо всеми, а в том, что многие умудряются лежать под одним. Хотя бы встать – победа уже. На колено, – с колен, – на ноги. Но – не лежать. Подниматься. Но, удивительно, при массе резвых голосов многие – откуда-то от поверхности земли и о чём-то не о том… Не только на колено не встали, – но и личико не подняли… от почвы… Легко дышится! Как богата наша земля кислородом!

7.02

Кошка лижет руку с лукаво-доверчивыми глазами: полагаю – любит меня, зверь! И я люблю её. Грустим друг о друге, когда не вместе. А многие не любят зверьё, или любят избирательно, эгоисты. Видно: не вместе, и - никогда вместе.

Патология? Странная загадка природы? Мы всё ещё не вписаны в неё, хотя и дети её; мы как-то надменно-отдельны. Может быть, вся суть эволюции – вписаться в данную нам природу. А мы – быт! Пустышка в губах неразумного ребёнка. Вечный спор цивилизации с культурой.

Погладь по голове ребёнка, собаку, кошку, с губ покорми голубя – и тебя примет мир. Это так не трудно. Но почему же мы этого не делаем? Почему же у нас всё с таким надрывом? Надоела титька матери? Выплюнь и живи сам!

А кто попку вытирать будет?!

12.02

Говорят о репрессиях сегодня. Пустословы…

Государство перемалывало и не такие косточки!

Главное – не попасть в жернова.

А мне говорят – равнодушие. Я бы о себе сказал РОВНОдушие. Ровная душа, ровно дышу. Чего бояться на исходе века? Жизнь коротка. А мучает только боль, но и она не повод быть другим.

Зеркальное отражение – это лишь отражение. Это – не Я. Это лишь миг меня самого - всамделешнего. Я – больше зѐркала. Так чего же мне бояться? Зеркалов? Они меня не вспомнят. Я – только блик. Это я буду их помнить и по ту сторону сознания. Но что-то от них во мне останется. Хорошо, чтобы лучшее. А так, думаю, – подглядывающее. Вдруг – гримаса боли… Поэтому к зеркалам сегодня – ни шагу. Ну, разве, – побриться и удалить прыщи, которых и в юности-то не было; а ещё – для надутия щёк (что мы все хорошо умеем). Может быть, пусть и помнят: надутые румяные щёки, сладенькие речи, добродушную улыбку, согласие со всеми и со всем. Но это – не я. Пусть меня поищут. Может быть, через моё увидят меня; хотелось бы, но уже не важно; но хотелось бы.

Как хорошо, что человеческая жизнь конечна. Можно наплести такие сети!!! А там, ловись, рыбка! Думаю, идиот, о том, что когда-то кто-то это прочтёт, и, понимая, что всякое поколение набивает свои шишки на своих собственных лбах и история ничему не учит, буду покоен и ироничен , если буду прочитан - и понят, и не понят. Зеркальные блики довольно равнодушны. Но это - после смерти: нет человека - нет зеркал. Хотя, ... Страшно думать о том, что за этим "хотя"...

Спасибо за просмотры, ПОДПИСКУ, лайки, отзывы!