Удивительно, но факт – при достаточной открытости для СМИ и зрителей Виктор Вержбицкий сохраняет имидж загадочного артиста. Здесь пожалуй, две причины. Во-первых, он предпочитает разговоры о творчестве, а на "бытовые" вопросы отвечает односложно. Просто не считает этот аспект важным. Во-вторых, ореолу таинственности поспособствовали роли, которые достаются актеру в кино, на телевидении и в театре. А может еще и манера игры. Ну что же, творческий аспект, действительно, важнее. Он нем и поговорим.
Виктор Вержбицкий родился 21 сентября 1959 года в Ташкенте. Фамилию он получил от своего прадеда, поляка из Кракова. Воспитывала будущего артиста мама. Она работала участковой медсестрой и оставляла ребенка на попечении бабушки, служившей в театре костюмером. "Вот говорят "запах кулис", он для меня не эфемерный, а абсолютно конкретный. Это когда лаком покрашена мебель, это когда пахнет нафталином, это когда есть какая-то театральная пыль", – говорит актер.
Виктор Александрович рассказывает, что его дебют на сцене должен был состояться еще в семилетнем возрасте. Однажды заболел юный исполнитель, игравший пастушка в постановке о Великой Отечественной войне. Витю попросил подменить, но в нужный момент он на сцену не вышел. "Я жутко испугался, помню, даже спрятался куда-то. Не знаю, как они выкрутились из этой ситуации, но выйти на сцену я не мог. Первое впечатление о театре и о роли – жуткий испуг", – рассказывает Вержбицкий. Он говорит, что произошло это от понимания ответственности перед сценой, ведь рос театральным ребенком.
После школы юноша не раздумывал и сразу поступил в Ташкентский театрально-художественный институт имени Островского. По окончанию работал в ташкентских театрах, в небольших ролях снимался в кино. В Москву переехал в 1996 году. Мог бы раньше, предложения были. Но признается – останавливала та же ответственность перед профессией.
В Москве поступил в Новый драматический театр, но в 1998 году перешел в "Et cetera" к Александру Калягину. Служит там по сей день, правда, последние годы в качестве приглашенной звезды. Сейчас на сцене его можно увидеть в двух спектаклях – "451 по Фаренгейту" и "Компаньоны".
Отсчет своей кинокарьеры Вержбицкий ведет с фильма "Сибирский цирюльник" (1998) Никиты Михалкова, где сыграл адъютанта Великого князя. Хотя до него уже семь раз появлялся на экранах. "Я, можно сказать, сверяю остальные картины с этой. Это был абсолютно европейский высокий уровень во всем: и в художественном плане, и в техническом", – говорит исполнитель.
Однако знаковой работой Вержбицкого стала дилогия "Дозоров" режиссера Тимура Бекмамбетова. Они подружились в 1980 году, когда учились в театрально-художественном институте. До роли темного мага Завулона в "Дневном дозоре" (2005) актер работал с Бекмамбетовым в рекламах, в фильмах "Пешаварский вальс" (1994), "Гладиатрикс" (2001). "Тимур не обходится без меня, во всех его художественных картинах я присутствую, я в курсе его планов и замыслов", – признается Вержбицкий.
Сниматься у друга ему интересно. Режиссер всегда ставит необычные задачи, порой они рождаются прямо на съемочной площадке, и актер сталкивается с чем-то новым. Говорит, что Бекмамбетова невозможно предугадать, несмотря на многолетнюю дружбу. За роль Завулона в фильме "Дневной дозор" артист получил премию MTV Russian Movie Awards 2006 в номинации "Лучший кинозлодей".
Загадочности артисту добавило приглашение сыграть роль ведущего цикла документальных фильмов "Мистические истории с Виктором Вержбицким". Исполнитель говорит, что сам немного удивлен участием в проекте, но хотелось попробовать работу на телевидении. "Для себя я решил, что ведущий... должен занимать нейтральную позицию. Он является проводником в "иной» мир"... Но сколько в "Мистических историях" вымысла, а сколько правды – я и сам не знаю", – говорит артист. Амплуа темного мага пригодилось в приключенческом телешоу "Форт Боярд". Его старец Фура – хранитель награбленных денег, за которые сражаются команды.
Своими любимыми ролями называет работы в картинах "Турецкий Гамбит" (2005) Джаника Файзиева и "12" (2007) Никиты Михалкова. "Джаник Файзиев досконально знает режиссуру, обладает огромным кругозором... А главное, любит артиста (в этом случае мы можем свернуть горы, особенно я – опереточный павлин). Чтобы открывать в себе новое, нужно стать учеником кого-то умнее тебя", – считает актер.
За роль одиннадцатого присяжного, инженера-строителя в драме "12" Вержбицкий получил кинопремию "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль" вместе с другими участниками актерского ансамбля. Он с удовольствием вспоминает работу на съемочной площадке: "Это была по-театральному командная история, все придумывали сообща, чувствовали себя учениками режиссера".
Вообще, судя по интервью и карьере, народный артист Виктор Вержбицкий всегда готов учиться чему-то новому в профессии. Неплохое качество для творческой личности, как считаете?
Друзья, работу этого интересного исполнителя вы можете увидеть на киноканале Русский Бестселлер. В программу недели включен сериал "Инквизитор"– детектив с элементами триллера. Не пропустите! Читайте и другие статьи об актерах:
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал, вместе обсудим все самое интересное!
#актер #кино #биография актера #российское кино #российские актеры