Найти в Дзене
Кино, девчата!

Виктор Вержбицкий: несколько фактов о творческой карьере загадочного актера

Удивительно, но факт – при достаточной открытости для СМИ и зрителей Виктор Вержбицкий сохраняет имидж загадочного артиста. Здесь пожалуй, две причины. Во-первых, он предпочитает разговоры о творчестве, а на "бытовые" вопросы отвечает односложно. Просто не считает этот аспект важным. Во-вторых, ореолу таинственности поспособствовали роли, которые достаются актеру в кино, на телевидении и в театре. А может еще и манера игры. Ну что же, творческий аспект, действительно, важнее. Он нем и поговорим. Виктор Вержбицкий родился 21 сентября 1959 года в Ташкенте. Фамилию он получил от своего прадеда, поляка из Кракова. Воспитывала будущего артиста мама. Она работала участковой медсестрой и оставляла ребенка на попечении бабушки, служившей в театре костюмером. "Вот говорят "запах кулис", он для меня не эфемерный, а абсолютно конкретный. Это когда лаком покрашена мебель, это когда пахнет нафталином, это когда есть какая-то театральная пыль", – говорит актер. Виктор Александрович рассказывает, ч

Удивительно, но факт – при достаточной открытости для СМИ и зрителей Виктор Вержбицкий сохраняет имидж загадочного артиста. Здесь пожалуй, две причины. Во-первых, он предпочитает разговоры о творчестве, а на "бытовые" вопросы отвечает односложно. Просто не считает этот аспект важным. Во-вторых, ореолу таинственности поспособствовали роли, которые достаются актеру в кино, на телевидении и в театре. А может еще и манера игры. Ну что же, творческий аспект, действительно, важнее. Он нем и поговорим.

Виктор Вержбицкий родился 21 сентября 1959 года в Ташкенте. Фамилию он получил от своего прадеда, поляка из Кракова. Воспитывала будущего артиста мама. Она работала участковой медсестрой и оставляла ребенка на попечении бабушки, служившей в театре костюмером. "Вот говорят "запах кулис", он для меня не эфемерный, а абсолютно конкретный. Это когда лаком покрашена мебель, это когда пахнет нафталином, это когда есть какая-то театральная пыль", – говорит актер.

Виктор Александрович рассказывает, что его дебют на сцене должен был состояться еще в семилетнем возрасте. Однажды заболел юный исполнитель, игравший пастушка в постановке о Великой Отечественной войне. Витю попросил подменить, но в нужный момент он на сцену не вышел. "Я жутко испугался, помню, даже спрятался куда-то. Не знаю, как они выкрутились из этой ситуации, но выйти на сцену я не мог. Первое впечатление о театре и о роли – жуткий испуг", – рассказывает Вержбицкий. Он говорит, что произошло это от понимания ответственности перед сценой, ведь рос театральным ребенком.

После школы юноша не раздумывал и сразу поступил в Ташкентский театрально-художественный институт имени Островского. По окончанию работал в ташкентских театрах, в небольших ролях снимался в кино. В Москву переехал в 1996 году. Мог бы раньше, предложения были. Но признается – останавливала та же ответственность перед профессией.

В Москве поступил в Новый драматический театр, но в 1998 году перешел в "Et cetera" к Александру Калягину. Служит там по сей день, правда, последние годы в качестве приглашенной звезды. Сейчас на сцене его можно увидеть в двух спектаклях – "451 по Фаренгейту" и "Компаньоны".

Отсчет своей кинокарьеры Вержбицкий ведет с фильма "Сибирский цирюльник" (1998) Никиты Михалкова, где сыграл адъютанта Великого князя. Хотя до него уже семь раз появлялся на экранах. "Я, можно сказать, сверяю остальные картины с этой. Это был абсолютно европейский высокий уровень во всем: и в художественном плане, и в техническом", – говорит исполнитель.

Кадр из кинофильма "Дневной дозор", 2005 г., режиссер Тимур Бекмамбетов, сценаристы Сергей Лукьяненко, Тимур Бекмамбетов, Александр Талал, композитор Юрий Потеенко (скриншот)
Кадр из кинофильма "Дневной дозор", 2005 г., режиссер Тимур Бекмамбетов, сценаристы Сергей Лукьяненко, Тимур Бекмамбетов, Александр Талал, композитор Юрий Потеенко (скриншот)

Однако знаковой работой Вержбицкого стала дилогия "Дозоров" режиссера Тимура Бекмамбетова. Они подружились в 1980 году, когда учились в театрально-художественном институте. До роли темного мага Завулона в "Дневном дозоре" (2005) актер работал с Бекмамбетовым в рекламах, в фильмах "Пешаварский вальс" (1994), "Гладиатрикс" (2001). "Тимур не обходится без меня, во всех его художественных картинах я присутствую, я в курсе его планов и замыслов", – признается Вержбицкий.

Сниматься у друга ему интересно. Режиссер всегда ставит необычные задачи, порой они рождаются прямо на съемочной площадке, и актер сталкивается с чем-то новым. Говорит, что Бекмамбетова невозможно предугадать, несмотря на многолетнюю дружбу. За роль Завулона в фильме "Дневной дозор" артист получил премию MTV Russian Movie Awards 2006 в номинации "Лучший кинозлодей".

Загадочности артисту добавило приглашение сыграть роль ведущего цикла документальных фильмов "Мистические истории с Виктором Вержбицким". Исполнитель говорит, что сам немного удивлен участием в проекте, но хотелось попробовать работу на телевидении. "Для себя я решил, что ведущий... должен занимать нейтральную позицию. Он является проводником в "иной» мир"... Но сколько в "Мистических историях" вымысла, а сколько правды – я и сам не знаю", – говорит артист. Амплуа темного мага пригодилось в приключенческом телешоу "Форт Боярд". Его старец Фура хранитель награбленных денег, за которые сражаются команды.

Кадр из кинофильма "Турецкий гамбит", 2005 г., режиссер Джаник Файзиев, сценарист Джаник Файзиев, композиторы Андрей Феофанов, Всеволод Саксонов, Руслан Муратов (скриншот)
Кадр из кинофильма "Турецкий гамбит", 2005 г., режиссер Джаник Файзиев, сценарист Джаник Файзиев, композиторы Андрей Феофанов, Всеволод Саксонов, Руслан Муратов (скриншот)

Своими любимыми ролями называет работы в картинах "Турецкий Гамбит" (2005) Джаника Файзиева и "12" (2007) Никиты Михалкова. "Джаник Файзиев досконально знает режиссуру, обладает огромным кругозором... А главное, любит артиста (в этом случае мы можем свернуть горы, особенно я – опереточный павлин). Чтобы открывать в себе новое, нужно стать учеником кого-то умнее тебя", – считает актер.

За роль одиннадцатого присяжного, инженера-строителя в драме "12" Вержбицкий получил кинопремию "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль" вместе с другими участниками актерского ансамбля. Он с удовольствием вспоминает работу на съемочной площадке: "Это была по-театральному командная история, все придумывали сообща, чувствовали себя учениками режиссера".

Кадр из кинофильма "12", 2007 г., режиссер Никита Михалков, сценаристы Никита Михалков, Александр Новотоцкий-Власов, Владимир Моисеенко, композитор Эдуард Артемьев (скриншот)
Кадр из кинофильма "12", 2007 г., режиссер Никита Михалков, сценаристы Никита Михалков, Александр Новотоцкий-Власов, Владимир Моисеенко, композитор Эдуард Артемьев (скриншот)

Вообще, судя по интервью и карьере, народный артист Виктор Вержбицкий всегда готов учиться чему-то новому в профессии. Неплохое качество для творческой личности, как считаете?

Друзья, работу этого интересного исполнителя вы можете увидеть на киноканале Русский Бестселлер. В программу недели включен сериал "Инквизитор"– детектив с элементами триллера. Не пропустите! Читайте и другие статьи об актерах:

10 известных актеров, отслуживших в армии: тогда и сейчас
Кино, девчата!
23 февраля 2022

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал, вместе обсудим все самое интересное!

#актер #кино #биография актера #российское кино #российские актеры