Найти тему
77,2K подписчиков

Когда мыть топливные форсунки и есть ли в этом смысл, спросил у инжекторщика с большим стажем

27K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Казалось бы, простой вопрос, когда мыть топливные форсунки? А нужно ли их вообще мыть или правильно сразу менять?

Здравствуйте, уважаемые читатели!! Казалось бы, простой вопрос, когда мыть топливные форсунки? А нужно ли их вообще мыть или правильно сразу менять?

Некоторые автолюбители в обязательном порядке раз в год моют форсунки, не зависимо от того, есть ли проблемы с системой зажигания или нет. Некоторые люди могут помыть форсунки только когда появляются симптомы того, что они загрязнены. А именно повышение расхода топлива, потому что даже одна забитая форсунка на лямбде даст бедную смесь, а ЭБУ в свою очередь будет обогащать смесь на всех цилиндрах.

Ухудшение динамики, плохой запуск, плавающие обороты холостого хода и так далее. Как же правильно, такой вопрос я задал одному знакомому инжекторщику, который имеет уже очень большой стаж работы в этой сфере. Он сказал примерно следующее. Конечно, нет смысла чистить форсунки слишком часто, но и не стоит ждать, когда появятся симптомы, лучше заботиться о чистоте форсунок заранее.

Здравствуйте, уважаемые читатели!! Казалось бы, простой вопрос, когда мыть топливные форсунки? А нужно ли их вообще мыть или правильно сразу менять?-2

Гораздо дешевле будет почистить их один раз, а затем использовать присадки в топливо, которые чистят форсунки и в том числе поддерживают их чистоту. Эти присадки действительно работают, но стоит знать, что если бензобак грязный, то они могут способствовать попаданию грязи в форсунки, что приведет, наоборот, к их забиванию. При этом вся остальная топливная система будет чистой. Применять их можно если вы знаете, что топливный бак чист или после того как вы его почистите.

Многие люди забывают менять топливные фильтры, что приводит к загрязнению форсунок.Если у автомобиля непосредственный впрыск, то дабы не мыть форсунки раз в полгода, нужно использовать присадки. И даже в этом случае на них все равно будут появляться отложения, просто не в таких количествах. Вообще отложения на форсунках это прям проблема непосредственного впрыска. Но хорошие качественные присадки частично проблему решают.

Выводы следующие, если впрыск распределенный, то слишком часто форсунки можно не мыть. Можно вообще никогда их не мыть, если вы заправляетесь на крупных АЗС и используете фирменное топливо (оно уже содержит моющие присадки). Так же дополнительно используете присадки.

Если у вас непосредственный впрыск, то раз в полтора-два года лучше мыть в любом случае. Так же стоит знать, что не всегда чистка форсунок решает проблему. Во-первых, форсунки тоже изнашиваются, во вторых они могут течь. Это когда форсунка не держит давление и бензин попадает в цилиндры еще до того, как вы запускаете ДВС. Соответственно получается непонятная смесь и хорошей работы ДВС ждать не стоит. Такие форсунки только менять. Кстати, некоторые мастера предлагают ремонт форсунок. Это целесообразно если мы говорим про дизельные форсунки, но бензиновые форсунки не стоит ремонтировать, покупайте новые.

Надеюсь, материал окажется вам полезен, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!