Начало всего.
Покончив обсуждение текущих дел с дедами из внутренней службы, шеф вежливо их всех выпроводил на рабочие места и плотно прикрыл дверь. Остались втроем. Зам. кабинет не покинул, хотя отношения к делам вне пределов Рижского порта и залива не имел. Я познакомился с командиром воздушного судна, пригласил его в инспекторский кабинет и набодяжил нам по чашке растворимого кофе. Деды из простых инспекторов с интересом посматривали на нас, не подходя и не вмешиваясь. Сказывалось их армейское прошлое.
Под напиток разложил на столе карту и полетное задание, полученное от Генерала. Все, что мне сказал начальник заключалось в том, что на борту командую я всем, за исключением пилотирования и экипажа. В действия командира вмешиваться права не имел. Куда лететь и что делать обязан решать самостоятельно по обстановке. С полетными заданиями я разбирался неплохо. Сам их годами составлял, однако сильно нервничал. Очень боялся накосячить, ведь до этого на самолетах почти не работал, исключая практику над Волгой несколькими годами ранее. Так и самолет тогда был простым "кукурузником" Ан-2. Здесь - все гораздо серьезнее! Над морем так далеко и долго еще не летал.
Изучив задание и карту, понял, что работа мало чем отличается от того, что делал раньше. Поиск, идентификация, фотосъемка... Добавились новые пункты. Заключались они в проверке наличия лицензий у иностранных рыбаков, ведших промысловую добычу рыбы в экономической зоне СССР и советских в аналогичных зонах иностранных государств на Балтике.
Как это будет выглядеть на большой скорости самолета с высоты мне было непонятно, ведь самолет- не вертолет. На вертолете завис и все хорошенько как на ладони видно. Многостраничный список судов с бортовыми номерами убористым машинописным текстом казался нереально длинным. Помимо рыбаков, требовался облет и контроль танкеров и других судов торгового флота как под советским, так и с иностранными флагами. При обнаружении кораблей следовало идентифицировать их тип, бортовые номера и флаги. Всю информацию передать по радиосвязи и зафиксировать на карте. Приближаться к боевым кораблям при этом настоятельно не рекомендовалось.
Стандартный список частот и позывных, карты и еще куча разных бумаг... Пока мы все это добро изучали, поступила новая вводная. Секретарша вновь попросила засвидетельствовать почтение шефу. Нас вызвали на ковер. Ситуация изменилась. На борт предстояло принять двух специалистов с аппаратурой. Вмешиваться каким- либо образом в их работу было категорически запрещено. Даже спрашивать, чем они занимаются, не советовали. В ряде квадратов над морем командование переходило к ним. Вылет назначен на 8.00 30.04.1986-го из Аэропорта "Рига". Перед вылетом предстояло пройти медосмотр и посетить Службу безопасности порта. Насчет питания меня успокоили. Ничего из дома с собой брать не надо. Всем необходимым, включая туалетную бумагу, аварийные рационы питания и спасательные жилеты, борт обеспечен с запасом. Прикинув в уме, посчитал, что выбираться из под бока супруги придется затемно. радовало, что в мое распоряжение шеф предоставил служебную "Волгу" с водителем. Экипаж стал на постой в гостинице летного состава на территории аэропорта.
Распрощавшись с командиром экипажа и коллегами, после обеда отправился домой. Пробежался по магазинам в поисках вкусненького к столу, постоял в очередях и троллейбусом добрался в родной Межциемс.
Всю вторую половину дня обрабатывал раны боевой подруге, стирал и гладил детское белье. Под вечер рискнул вывести жену погулять. Молодая пара под ручку с коляской и большой красивой собакой! Меня распирало от гордости за содеянное. В коляске тихо сопело носиком мое "произведение"! Купала перед сном дочку моя Мама.
Город продолжал готовиться к празднику. Вечером 28-го прозвучали первые скупые вести о Чернобыльской катастрофе. Явно успокоительного толка. Пришедший со службы Батя был мрачен.
- Возможно, пошлют в командировку на пару недель. Туда стягивают инженерные подразделения и специалистов - радиационщиков. Там есть погибшие и много раненых. Есть информация, многие получили запредельные дозы облучения. Жаль парней и очень жалко их жен. Сколько детей сиротами останутся! Рак гарантирован всем! Много обожженных. Задействованы военные госпитали в Москве. Конкретики пока нет даже у нас. Разрушен один из реакторных блоков станции. путаются тушить пожар с вертолетов и снизить выбросы изотопов и радиоактивной пыли в атмосферу. Персонал "Дуги" эвакуирован (ЗГРЛС «Дуга», Чернобыль). - Оглушил меня новостью отец. Маме он ничего не сказал.
Рекомендую! Заметки ихтиолога Рыбалка, правила рыболовства, интересные факты, животные, путешествия, юмор и развлечения, семья.
Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!