Когда мы слышим о высокой моде, мы представляем себе нечто возвышенное и элегантное. Но есть бренды, которые абсолютно выбиваются из этого представления и ставят уличную моду в один ряд с элегантностью привычных всем Dolce& Gabbana и Gucci. Понятное дело, что в большинстве своем эти марки появились совсем недавно, когда началась революция, сопряженная с поворотом моды к уличному стилю.
Бренд, о котором я хочу рассказать сегодня, совсем молодой, но уже наравне с более известными участвует в крупнейших модных показах. Однако лично для меня такая известность – не более чем грамотный маркетинг и хайп на уличной моде, который вряд ли будет долго жить.
Прочитав эту статью, вы узнаете, откуда появился такой бренд, как Vetements, и кто стоит за его известностью.
История бренда
Vetements появился в 2014 году и представил первую же свою коллекцию в Париже, хотя, казалось бы, для только что созданного модного дома это в принципе нереально. Но это сразу обозначило политику бренда в вопросе его позиционирования: Vetements сразу выразил свое отношение к высокой моде.
Такая резкая, буквально мгновенная популярность обусловлена фигурой основателя бренда.
Демна Гвадасалия
Этот человек, являющийся основателем бренда Vetements, является на данный момент одной из самых знаковых фигур в мире моды. А все потому, что Демна зарекомендовал себя как дизайнер мирового уровня.
Гвадасалия работал над коллекциями таких всемирно известных брендов, как Louis Vuitton, Marc Jacobs, а сейчас он руководит креативным направлением такого модного дома, как Balenciaga. Согласитесь, впечатляющая карьера, неудивительно, что модный мир принял созданный под его руководством новый бренд с распростертыми объятиями.
Но, как признавался сам Демна, монетизировать свою работу он не желал. Этим занялся его младший брат, Гурам Гвадасалия, который на данный момент является исполнительным директором Vetements.
Эпатаж – ключ к успеху
Vetements изготавливает вещи из довольно простых и, в общем-то, непримечательных материалов. Трикотаж, кожа, деним – материалы, которые встречаются во многих магазинах и абсолютно не являются гарантом высокой цены. Но не материалами известна эта фирма, а своей репутацией эпатажных бунтарей.
Vetements славится своими скандальными выходками, нарушением всех правил и канонов:
1. Они демонстрируют женские коллекции в то время, пока остальные бренды показывают мужские.
2. Vetements привозит на недели высокой моды толстовки и худи.
3. Дизайнеры демонстрируют коллекции не только на неделях моды, но и на вечеринках в клубах и на блошиных рынках, а моделями выступают часто знакомые дизайнеров или фанаты бренда.
4. Гвадасалия перед показом дает моделям походить в одежде, чтобы вещи выглядели помятыми.
Сам дизайнер говорит, что Vetements выражает бунтарство в рамках высокой моды, отказ от старых представлений от моды. Vetements не может встать в один ряд с классическими модными домами, особенно учитывая его стиль, но это и становится причиной эпатажного хайпа, окружающего эту марку одежды.
Быть, или не быть
Быть, или не быть футболкам за 48 тысяч рублей? Если такие вещи существуют, значит, это кому-нибудь нужно. Вот и Vetements заслужил свое признание у многих звезд, включая таких отечественных знаменитостей, как Земфира, Гоша Рубчинский, Рената Литвинова. Но вот вопрос: а стоит ли покупать обычные, казалось бы, вещи, за те цены, которые ставит бренд?
Я бы сказал так. Vetements – это та марка, которая предлагает неоправданно дорогой люкс, качество которого мало чем отличается от гораздо более дешевых фирм. Но существование в продаже простых вещей от Vetements, стоимость которых сравнима с айтемами брендов с гораздо более длительной и богатой историей, означает, что на них существует спрос. Стоит только отдать должное гению братьев Гвадасалия в вопросах маркетинга и рекламы, благодаря которому и сформировался интерес к Vetements.
Какие еще бренды можно назвать неоправданно дорогими? Делитесь своим мнением в комментариях!