Подмосковные Горенки. Стала в очередь в ж/д кассу. Впереди меня пожилая пара. Через секунду понимаю, что они плохо слышат, что говорит им кассир в маске (!) через витражное стекло. Несколько попыток крика и в итоге: пишет им на бумаге свой вопрос. Вопрос решился и пара удалилась.
От неожиданности скоротечности происходящего, не сразу сообразила как помочь. Когда подошла моя очередь, говорю кассиру:
- Вы в следующий раз, просто снимите маску. Они умеют читать по губам.
Кассир благодарно улыбнулась, мол, "точно, можно же было так и сделать"....
Когда я с инсультом лежала в палате больницы... На соседней койке была женщина с аналогичным диагнозом. До кучи - очень плохо слышала и не пользовалась слуховыми протезами, по непонятным причинам.
И каждый раз, когда приходил врач и пытался с ней "беседовать" - а это был реальный крик. Это ситуацию не спасало. Женщина с молящими глазами взывала к моей помощи "мол, что она говорит, помоги"....
- Снимите, пожалуйста, маску, - спокойно прошу врача. - Ей будет легче синхронизировать вашу речь с жестикуляцией губ.
Проблема решалась. И так с каждым новым врачом : дежурным, реаниматологом, физиотерапевтом и т.д.
Почему я это написала?
Да чтоб, никто больше не раздражался в таких ситуациях... И съэкономите друг другу время и комфорт.