Найти в Дзене

Тебя знают все

У ворот стоял мужской силуэт и держал в руках большую плюшевую черепаху. В селе, где происходили те события такая была только у дочки председателя — Маши Андреевой. Марине очень хотелось подойти, но что-то ее сдерживало. Она стояла, сжав губы и насупив брови.

Отец приехал к девочке первый раз после того, как навсегда ушел из дома, а точнее, от мамы. Марина, будучи еще совсем ребенком, конечно не могла понять истинных причин происходящего. Она думала, что раз мама плачет, а папа кричит — виноват однозначно он. Так и не дождавшись желанной встречи, он оставил черепаху на лавочке перед воротами, развернулся и ушел.

Черешка так и осталась нетронутой, она мокла на лавочке под дождем ровно до тех пор, пока собаки не утащили ее в кусты, чтобы растерзать. Марина очень хотела забрать игрушку, но детская гордость попросту не позволяла ей сделать это.

Второй раз отец приехал уже тогда, когда девочке было тринадцать лет. Мама остыла, и периодически сама поднимала вопрос о встречах Марины с папой. Девочка продолжала отказываться, но он все равно приехал. Мама пустила его в дом.

В руках у него было ни что иное, как «Барби» — такая, о которой даже мечтать не приходилось. Кукла была одета в великолепное платье с розами, а в комплекте еще была милая сумочка и шляпка. Отец протянул подарок своей дочери, она молча взяла куклу, подошла к печи, открыла дверцу и бросила ее в огонь.

Казалось, что мама Марины пискнула от удивления, прижала ладони ко лбу, а отец… Хлопнул дверью. Девочка больше его никогда не видела.

Хоть они никогда не общались, отец исправно высылал деньги на ребенка, не нужно было ни в суды ходить, ни каких-либо других переговоров. Мама была человеком практичным, утилитарным, поэтому на них никогда не покупала игрушки. Впрочем, может она просто боялась, что их постигнет та же участь, что и черепашку, и «Барби». Интересно, но Марина всегда хотела эти игрушки, и не исключено, что именно поэтому во взрослом возрасте она стала их шить самостоятельно.

Вначале все было как обычно — она шила просто в удовольствие. Первой игрушкой была забавная такса в шляпе и плаще. Марина также любила выкладывать фотографии своих творений в «Инстаграме», где позднее и стали поступать первые заказы.

Марина любила фотографировать, писать записи и шить. Да и в целом ей никогда не была равнодушна жизнь в сети — она часто фотографировалась сама, просила мужа или знакомых.

Странно, что несмотря на такое увлечение интернетом, она никогда не искала там отца. Кто знает, может это было намеренно, ведь трудно не найти, когда родная мама продолжала общаться с ним в том же «Инстаграм». Она рассказывала, что тот стал знаменитым художником в столице, собирает авторские выставки. Впрочем, Марине не было до этого дела, ведь она так его и не простила, хотя уже и сама с трудом могла ответить на вопрос «а за что прощать-то?».

Сын Марины пошел в дедушку — последние три года Миша побеждал в различных выставках, о нем лестно отзывалась директор художественной школы, которая сулила ему большую карьеру. При этом никто не знал, кто его дедушка, хотя может это и к лучшему.

Однажды Марине пришло сообщение в ее любимом «Инстаграме». Это был закрытый профиль, но фамилия у этого парня была такая же, как и ее девичья. Она вначале вообще ничего не поняла — перечитывала несколько раз. Отец умер в возрасте 60 лет, а его сын Дима устраивает большую выставку в честь памяти отца. Она приглашал и Марину приехать в любой удобный ей день.

В этот же момент Миша, по своей не самой красивой привычке, стал заглядывать в мамин телефон и Марине пришлось все рассказать. Современная мама, никогда не врала сыну и в этот раз решила не делать исключений.

Марина рассказала, что отец ушел из их семьи, когда ей было шесть лет, она о нем ничего не знала, а теперь оказалось, что он знаменитый художник.

Мишу очень заинтересовала идея увидеть выставку с картинами, поэтому он уговорил маму, а «те самые глазки», которые умел делать паренек, всегда действовали на маму.

Они никогда до этого не были в столице, но муж так и не смог поехать с ними вместе — с работы не отпустили. Поэтому Марина поехала только с Мишей.

Марина вошла в зал и была поражена количеством людей. Поначалу она думала, что это будет некое третьесортное представление, вроде художников в курортных городах на набережных, но сразу прикусила язык. Выставка была в одной из ведущих галерей, Марина и подумать не могла, что он настолько известен.

Девушка с сыном ходила по первому залу, рассматривая натюрморты, которые написал ее отец. Это действительно было завораживающе. Потом она обратила внимание, что из соседнего зала выходит много людей, но все как-то странно смотрели на нее. Марина не могла понять, в чем дело, ей даже показалось, что она где-то испачкала щеку.

— Мишунь, у меня лицо чистое?
— Да, а чего ты спрашиваешь?

Марина пожала плечами. Она не могла понять это ей кажется, или действительно все смотрят на нее и перешептываются. Ей стало неуютно, поэтому она перешла в соседний зал.

Когда она вошла, то просто потеряла дар речи, у нее перехватило дыхание. Картины были настолько знакомыми — на картинах была она. Все ее фотографии из «Инстаграм» за все годы. Те, что снимала она дома, те, с которыми помогал муж, даже поездки на море. Портреты были настолько искренними, живыми, выразительными. Они до боли точно передавали настроение — как у него это получилось, они ведь не виделись с ее детства? Марине и вовсе показалось, будто отец знал лучше, чем она сама.

Кто-то подошел сзади и аккуратно положил руку на плечо. Марине стало не по себе и она вздрогнула. Обернувшись, она увидела мужчину лет тридцати.

— Здравствуй, Марина. Прости, что опоздал. Я — Дима, твой… брат.

Он протянул руку.

— Это мой сын Михаил — девушка представила своего сына.
— Картины великолепные. Это же мама, да? — поинтересовался Миша.
— Это только часть коллекции. — отвечал Дмитрий. — Отец никогда не рисовал другие портреты, только свою дочь.

Под горлом у Марины появился предательский комок.

— А почему же он… — Марина запнулась — Почему он никогда не пытался найти мене, выйти со мной на связь?
— Гордость… Она такая. Все время ждал, что ты сама придешь. Все рассказывал ту историю про куклу. Наверно тысячу раз, но каждый раз я слушал как первый — переживал вместе с ним. Он сказал, что тогда вместе с куклой сгорела часть его души и ее уже никак не залечить.
— Я ведь была ребенком! — ответила Марина. — Разве он этого не понимал?

Дима пожал плечами:

— Папа не был образцом понимания или прощения. Зато он очень любил тебя.

Слезы невольно потекли по щекам. Брат, которого Марина знала минут пятнадцать, подошел и обнял ее.

— Поедем к нам после выставки? У бабушки сегодня День рождения.
— Что ты, неудобно же. Нас там никто не знает — стала отнекиваться Марина.

Дима посмотрел на нее с недоумением и засмеялся:

— Марин, ты чего? Тебя знают все.

И показал на картины, которые висели на стенах.