Воскресенье. Выходной. Я сижу дома, играю с малым в лего. В самый разгар страстей мой телефон начинает вибрировать и светиться. Смотрю на табло, вижу незнакомый номер. Первая мысль — отклонить вызов и продолжить уделять время сыну. Да и лего — реально интересный конструктор!
Но тут из кухни слышу голос жены:
— Возьми трубку пожалуйста. Это наверное из клиники звонят. Я твой номер указала при регистрации.
Делать нечего. Отвечаю. Оказывается супруга записала нашего ребёнка на осмотр к стоматологу. И мне диктуют дату и время приёма. Я судорожно ищу чем и куда записать, в итоге хватаюсь за огрызок простого карандаша и какой-то клочок бумаги. Фиксирую информацию. А потом ни с того, ни с сего в голове возникает вопрос:
«Почему простой карандаш… Простой?»
Ведь по конструкции он ничем не отличается от классического серого из коробочки цветных. Но тот — серый, а этот — простой. Хотя по факту тоже серый.
Оказывается фишка вот в чём. Простой — потому что в нём нет никаких примесей. Просто грифельный стержень в оболочке. И всё.
А ещё им легко писать. И если результат не понравится, его можно стереть ластиком.
Но если разобраться, простой карандаш не такой уж и простой — тысяча извинений за тавтологию. Дело в том, что при изготовлении карандашей графит обжигают. И для цветных карандашей эта процедура делается раз, а для простых — дважды.
Внимание, вопрос. Какая страна первой стала производить простые карандаши в том виде, в котором мы с вами их привыкли видеть? Делитесь предположениями в комментариях.
По традиции: подписывайтесь на этот канал. Узнавайте каждый день что-то новое — скажите «Нет!» болезни Альцгеймера. На сегодня всё. Пока-пока!