Лето незаметно сменилось осенью. А потом и зимой. Но холода не наступали, не шел снег и не дула морозная вьюга. Дипат сообщил всем, что король Аварис взял на службу могущественную погодную ведьму. Теперь территория от Бурого океана до Снежных гор радовала своим постоянством и цветением, за исключением разве что Серого леса. Зимой он по-прежнему покрывался снегом, теряя листву. Средиземье, по словам Гимона, тоже обошла стороной хорошая погода. Аварис вредничал Дум ди Гриху.
- Ты, дреяггхов напыщенный павлин! – услышала Альда, приближаясь к алькеру. Ее ждала тренировка по стрельбе с отрядом третьего ранга. В этом полугодии вторая половина отряда Гимона училась мастерству лучников. – Когда велиса Альда узнает, что ты наделал…
- Мне вообще плевать на потаскуху Альду…, - сын дациса центральной Фертилии Трайд замолчал, увидев девушку.
Альда в свою очередь, округлила глаза от необоснованного оскорбления.
- Кто ваш велис? – Альда гневно посмотрела на своих подопечных.
- Я, - вызывающе ответил Трайд.
- Что здесь произошло? – Альда сдерживалась, чтоб не залепить нахалу по лицу. В то же время девушка была озадачена таким поведением парня, уже несколько дней она занималась с этим отрядом без каких-либо упреков и нареканий. Внезапная смена поведения Трайда озадачила ее; не зная, как правильно поступить, она сначала решила все выяснить.
- С чего ты взяла, что я должен перед тобой отчитываться? У нас равные звания!
- Иури! - обратилась Альда к тому, с кем спорил с Трайдом. – Что здесь произошло?
- Трайд со своими дружками заставил Раписа есть корм для свиней.
Альда отыскала глазами Раписа, тот стал бледно-зеленого цвета, вот-вот и его стошнит.
- Ах ты, вшивый стукач! – Трайд не стеснялся в выражениях.
- Рапис, иди к Малефу, - скомандовала Альда. – А ты, Трайд, зачем это сделал?
- Из-за такой поганой и ленивой челяди я и мои друзья вынуждены прогнивать на бесполезных тренировках, отдавать свои бесценные жизни войне, которую мы не хотим воевать! И еще. Я не собираюсь подчиняться какой-то бездарной девке, которая получила звание, задрав юбку перед гиром.
Альда все же не сдержалась и залепила ему сокрушительную пощечину. Щека парня покраснела, проявляя след от ладони.
Презрительно посмотрев на девушку, Трайд выдержал паузу и сильно толкнул Альду в грудь. Суккум, товарищ Трайда, поставил подножку, и девушка упала, больно ударившись локтем.
Отряд Гимона в оцепенении наблюдал за своим велисом и Альдой, даже не пытаясь защитить девушку. А вот Котт и Амэс не заставили себя ждать. Увидев, что Альда лежит на земле, парни тут же отправились на подмогу. Котт с ходу ударил Трайда под дых и за шиворот повел к столбу позора. Его дружки рванулись ему помочь, но Амэс заградил им путь. От его взгляда они съежились и покорно остановились. Альда могла поклясться, что на мгновение глаза Амэса стали янтарными, а зрачок вертикальным, как у кошки. Но, когда он повернулся к девушке, на нее вновь смотрели красивые бирюзовые человеческие глаза.
Тем временем Трайд вырвался из рук Котта и начал с ним драку. Котт легко уклонялся от его ударов, со стороны казалось, будто он играет с ним.
- Прекратить! – скомандовал подоспевший Гимон. Котт послушно остановился. Но Трайд продолжал махать кулаками.
Не желая больше терпеть столь агрессивного поведения, Альда схватила лук и выстрелила в Трайда, так чтобы он не мог умереть.
- Альда! – крикнул рыжеволосый Гимон. – Так проблемы не решаются!
Трайд валялся на земле, зажимая рану от стрелы.
- Велис Котт, отправьте Альду на столб позора!
- За что?! – хором крикнули Котт, Амэс и Альда.
- Ты не можешь стрелять, по тому, кому захочешь!
- Но она напал на меня, на Котта, на Раписа!
- Велис Котт! Я сказал, что ты должен отправить ее на столб позора, - проигнорировал Гимон слова Альды.
- Я не буду выполнять приказы, которые противоречат здравому смыслу, - возмутился Котт.
- Значит, вы оба отправляетесь на столб позора.
Гимон схватил Альду за плечо и потащил к столбу. Котт двинулся следом. Гимон пристегнул обоих цепями и повел Трайда в лазарет.
Сначала Альде показалось это наказание не таким страшным. Но, когда начали затекать руки, и устала шея, она перестала так думать. Но от назойливой боли отвлекали мысли о поведении Гимона. Гир всегда судил справедливо. Что же с ним произошло сегодня?
- Надо было тебе повесить меня на столб самому, - сказала Альда Котту, хотя сама радовалась тому, что Котт за нее вступился. – Сейчас хотя бы ты тут не висел.
- Висеть на столбе позора рядом с тобой, Альда, одно удовольствие, - Котт мужественно улыбнулся.
Первым пришел Дрюша. Чтобы развеселить друзей, он начал щекотать Альду, не имея сопротивления с ее стороны, за что получил пинок под зад от Котта.
Затем пришел настолько злой Тарм, что у него разве что пар из ушей не шел от злости, настолько он был разъярен. Сначала он отчитал Альду за то, что она стреляет по всем подряд, и только потом выслушал все, как было.
Проклиная Гимона, он куда-то спешно удалился.
Во время ужина суетливо пришла Досси и накормила с ложечки Альду и Котта.
Амэс тоже решил посетить наказанных.
- Знаете, - начал он, - в отсутствие велисов в отряде может быть учинен беспредел.
- Что ты имеешь ввиду? – сонно спросил Котт.
- Когда гиры несправедливы или закрывают глаза на проступки своих некоторых подчиненных, нам, обычным воинам, ничего не остается кроме как самим вершить судьбы по-настоящему провинных.
- Амэс, что ты собираешься сделать? – подозрительно спросила Альда.
- Не я один. Трайд должен получить по заслугам.
Сердце Альды волнительно забилось. Почему Амэс не говорит, что они задумали? Зачем-то он пришел сюда и говорит им это.
- Я подслушал разговор Дипата, Тарма и Гимона. Трайд – племянник рыжего. Его сестрица, пока он на службе, нагуляла дитя. Родители – дацисы, раздосадовались из-за случившегося, да так, что запретили дитю выходить в свет. И тут, о, Солнце Небесное, начался срочный призыв войск. Чтоб парень не стал пушечным мясом, его решено было отправить сначала на обучение. И через несколько лет дитятко будет служить при самом короле, а не абы где. Но само дитятко планировало сбежать за Бурый Океан по достижении четырнадцати лет, не желая жить в клетке, а тут вон оно как вышло. Гимон сделал его велисом, чтобы тот немного успокоился, но не сработало. А ты, Альда, ранила любимого племянника гира.
- Я бы сделала это с любым! – в сердцах крикнула Альда.
- Правильно, принцесса, я бы тоже так поступил.
- Почему он так тебя назвал? – пытаясь скрыть испуг, спросил Котт.
- Он прочитал современное издание хроник Фертилии.
- И все понял, - подмигнул Амэс.
- Если ты…, - злобно начал Котт.
- Я на вашей стороне, - спокойно прервал его Амэс. – Мы отвлеклись. Ваши звания не подлежат обжалованию, так как получены на Турнире. А вот у Трайда отбирают звание велиса. Тарм настаивал на том, чтобы вас двоих сняли со столба. Но Дипат согласился с Гимоном в том, что в воспитательных целях вы оба повисите до утра. Потому как нельзя стрелять по безоружным людям и не подчиняться приказам гира. Но Трайда они подвесить не смогут, ведь он в лазарете с сильным ранением, - с иронией пропел Амэс.
Альда нахмурилась. Как тут провисеть еще целую ночь? Она уже не чувствовала рук, а голова не могла держаться прямо.
- Я здесь для того, чтобы предупредить. Сегодня ночью Трайд получит свое. На ночь я сниму вас со столба. Вопрос в том, когда? До наказания или после?
Амэс испытующе смотрел на Альду и Котта. Альда очень хотела поскорее избавиться от цепей, но намек Амэса поняла. Если они решат, чтобы их сняли со столба до наказания, то им придется участвовать. Если после, то у них есть железное оправдание того, почему они были не со своим отрядом в момент, как поняла Альда, избиения Трайда. У них будет оправдание перед всеми, кроме Амэса. Совсем неправильным Альда считала такие методы наказания, и участвовать не хотела. Казалось бы, Амэс дал им выбор, которого, по сути, и не было. Котт сделал выбор за них двоих.
- Я пойду с вами, а Альда останется. Снимешь нас сразу, как гиры уснут.
Альда с благодарностью посмотрела на возлюбленного. Она заметила, что он неохотно согласился на общую затею. Когда Амэс ушел, он сказал ей:
- Я как велис должен быть там. Я не хочу, но должен. Как они мне смогут доверять, если в такой момент я не буду с ними. Раз я не смог их остановить, то должен быть там, чтобы не дать им совершить еще больше глупостей. Понимаешь?
- Да. Но тогда я пойду с тобой.
Котт отрицательно покачал головой.
- Отдыхай.
Ночью, когда огни в окнах замка угасли, пришел Амэс и снял их со столба. Альду отправили в пустую спальню мальчиков. Она легла на кровать Котта и притворилась, что хочет спать. Когда дверь захлопнулась, девушка открыла глаза. Может, Котт и остановит свой отряд от глупостей, но кто остановит его?
Как можно тише она последовала к лазарету, где собрались все отряды. Повезло, что покои всех гиров находились на верхних этажах, вероятность услышать топот нескольких десятков ног меньше.
Котт, Амэс, Дрюша и еще двое ребят тащили за шкирку шайку бунтарей. Они вывели их в свинарник. Альда кралась за ними по пятам. Оглянувшись на окна замка, она с ужасом заметила, что в одно из окон за действиями ребят наблюдает Тарм. Факт того, что воины после отбоя разгуливали по территории, уже являлось нарушением. Но Тарм не сдвинулся с места. Может, он сам рассказал им о том, как нужно усмирять бунтарей, когда не действуют установленные наказания? А может, он понимал, что бесполезно идти против разгневанной толпы.
- Что, трусы, толпой на пятерых? – громко кричал Трайд, рассчитывая, что его крики услышат гиры.
- Кто бы говорил! – ощетинился Амэс. – Напасть на беззащитную девчонку – это храбрый поступок?
- Сдалась вам эта баба? Из-за нее вы решили избить нас? Ха!
Несколько человек набросились на него. Котт их остановил одним движением руки.
- Ты не можешь идти против всех! – голос Котта был грубым и властным. С Альдой он никогда таким тоном не разговаривал, поэтому показалось, будто перед ней стоит совсем другой человек. – Извинись перед Раписом и Альдой и я ничего тебе не сделаю.
- Ты итак мне ничего не сделаешь!
Котт решил долго не уговаривать Трайда. Он молча снова схватил его за шкирку и потащил к свиной кормушке. Остатки свиной трапезы выглядели тошнотворно. Трайд, поняв замысел старшего велиса начал отчаянно сопротивляться. Дрюша хотел помочь Котту, но тот велел остановиться. Заломив руку Трайду, Котт ткнул носом бунтаря в кормушку.
Товарищи Трайда остались в стороне. Они не сопротивлялись, опасаясь, что их настигнет та же участь. Нежная натура Трайда не выдержала столь отвратного запаха, и парня вывернуло наружу. Котт, продержав его лицом в кормушке еще некоторое время, отпустил. Лицо вымазалось в остатках поросячей еды и собственной блевоты. Его вырвало еще раз, но уже на землю. Те, кто стоял к нему ближе остальных, с отвращением отпрыгнули.
- Извинись, - поджав губы, сказал Котт. Было видно, что для Котта это чуждо. Каждое его движение совершалось через силу. Альда даже пожалела его. Тарм, скрестив на груди руки, продолжал наблюдать из своего окна.
Трайд хотел плюнуть в Котта, но не получилось. Слюни медленно потекли по подбородку, смешиваясь с отходами на его лице.
- Я из него сейчас всю душу выбью! – послышался смелый голос из толпы, однако его обладатель не спешил приступать к действиям.
Котт еще раз ткнул лицом Трайда в кормушку.
- Вот тебе мои извинения, Рапис, - сказал Трайд и проблевался.
Альда уже пожалела, что пошла за ними. Мерзкое зрелище, да и ей не хотелось видеть Котта таким.
Парень тяжело вздохнул и повторил в третий раз.
- Извини, Рапис, - наконец выдохнул Трайд. – Где там ваша потас… Альда?
- По твоей вине, - вмешался Амэс. – Она отбывает наказание на столбе позора. Извинишься завтра.
Трайд ненавидяще смотрел на всех присутствующих.
- Что-то еще? – стоя на коленях, спросил белобрысый бунтарь.
- Вали, - загомонила толпа.
Альда подумала, что это «наказание», которое придумали солдаты, не подействовало должным образом. Трайд не сдался, не понял вины, не изменился. Но он понял, что нужно делать, чтобы выживать и не унижаться. Он шел мимо конюшни, отплевываясь и вытирая рукавом лицо, когда его дружки нагнали его.
- Вы ничем не лучше!
- Но, - замямлил Суккум.
- Такие же трусы. Они у меня все сдохнут, вот увидишь! И гиры, и эти нытики, и потаскуха Альда.
Девушка, притаившись, сидела у стены конюшни и слушала их разговор, но так и не смогла узнать, что задумал Трайд.
Увидев, что парни расходятся, она поскорее поспешила в замок, чтобы притвориться спящей.
Когда пришел Котт со своими товарищами по отряду, Альда уже умастилось на бок с краю кровати, чтобы Котт влез. В свои покои идти было нельзя из-за Досси. Парень аккуратно прилег рядом и дрожащей рукой обнял Альду.
Когда послышался первый храп, он прошептал:
- Ты все видела?
Альда подумала, что он ее проверяет, и не стала отвечать.
- Я знаю, что ты не спишь, потому что слишком часто дышишь.
Разоблаченная девушка повернулась к Котту лицом и, ничего не говоря, обняла его. И он без слов все понял. До самого утра он не спал. До первого колокола оставалось совсем немного времени, когда Амэс, зевая, вместе с ними пошел к столбу позора.
- Котт, спасибо, что был с нами, - Амэс защелкнул оковы на запястьях велиса.
Парень лишь кивнул в ответ.
#фэнтези #подростковое_фэнтези #приключенческое_фэнтези #любовное_фэнтези