Найти в Дзене
Поподако

Муштра.

Реальные случаи армейской службы. Место: г. Уфа, курсы младших авиационных специалистов (ШМАС), июнь-июль 1986. Строевая… «Строевая подготовка — один из важнейших предметов воинского обучения и воспитания. Она предполагает выработку у военнослужащих строевой выправки, подтянутости, аккуратности, дисциплинированности...», как указано в учебнике по НВП. Вот именно этим и занимались с нами сержанты. Жаль, их имена не остались в памяти… Один младший сержант высокий, худощавого телосложения, с жиденькими усами, бегал как лошадь. Гонял нас почти каждое утро по территории… Мы взмыленные, а он и не запыхавшийся (только Пахоменко и радовался, ему лишь бы бегать), помню окончание фамилии «…войчик». Сержант Вабишевич, этот противоположность, усы густые, большие, среднего роста, кряжистый такой, гирю тягать любил. А запомнил, потому, что при проходе через КПП, надо было говорить какое подразделение, куда и кто ответственный. И при выходе они выкрикивали половину одной и половину другой
Строевой смотр. Фото взято из свободных источников.
Строевой смотр. Фото взято из свободных источников.

Реальные случаи армейской службы.

Место: г. Уфа, курсы младших авиационных специалистов (ШМАС), июнь-июль 1986.

Строевая… «Строевая подготовка — один из важнейших предметов воинского обучения и воспитания. Она предполагает выработку у военнослужащих строевой выправки, подтянутости, аккуратности, дисциплинированности...», как указано в учебнике по НВП. Вот именно этим и занимались с нами сержанты. Жаль, их имена не остались в памяти…

Один младший сержант высокий, худощавого телосложения, с жиденькими усами, бегал как лошадь. Гонял нас почти каждое утро по территории… Мы взмыленные, а он и не запыхавшийся (только Пахоменко и радовался, ему лишь бы бегать), помню окончание фамилии «…войчик». Сержант Вабишевич, этот противоположность, усы густые, большие, среднего роста, кряжистый такой, гирю тягать любил. А запомнил, потому, что при проходе через КПП, надо было говорить какое подразделение, куда и кто ответственный. И при выходе они выкрикивали половину одной и половину другой фамилии – «Вабивойчик», шутили значит, а мы довольные - ржали… Нам с ними повезло, после выступления Чигирёва, даже «многое» стали позволять. И не так противно орали «рота подъём». А третий, которого закрепили за нашим взводом, помню прекрасно - Дамир Баширович Аббазов. Мы были его первым взводом. Он пытался быть с нами строгим. Редко у него это получалось, наверное из-за природной доброты. (Нашлись мы с ним, в одной социальной сети)…

Дамир Баширович Аббазов.
Дамир Баширович Аббазов.

Так вот, строевая, носочек держать, налево-направо, строевой шаг – всё бы ничего, но, песня, которую надо было учить – никак не училась. И текст был у каждого, и зубрили… У нас, в учебной роте, три взвода, из-за переводов, «усушки и утряски», осталось, приблизительно по двадцать человек. Первый взвод – белорусы, второй – москвичи, третий - … Третий взвод собирался в течении нескольких недель, из представителей разных республик, были и азербайджанцы, и узбеки, и таджики, вообщем – интернациональный. Строевая подготовка, у третьего взвода отсутствовала, от слова «совсем». А из-за того, что наши интернациональные товарищи, ещё и говорили на русском плохо – песня страдала, также от слова «совсем». Но, строевой смотр скоро, поэтому, повторение – мать учения. И понеслась – строевая каждый день, с утра до вечера, и песня… Песня называется «Солдат молоденький». Ну никак не учится, тем более под строевой шаг. С трудом осилили три куплетика. Объективное наше мнение – полная фигня. Сержанты начинают нервничать, нервозность передаётся нам. Сержантами принято решение, первый и второй взвода поют всё, а третий, только припев «Солдат молоденький в пилотке новенькой». Потренировались, попели, походили — вроде нормально, орём слаженно и громко, но, было что-то не так…

Дело было после обеда, разморённые жарой, мы нежились в тени курилки, и тут, кто-то предлагает: – «А давайте, как споем куплет (две строчки), молчим, пусть один третий взвод припев поёт, а мы и послушаем как они стараются». Перекур закончен, построение и шагом марш на плац. Построились, зашагали, ждём команду «песню запе-вай». Печатаем шаг уже полкруга, наконец, команда, мы запеваем, поём две строчки, на припеве замолкаем, и, слышим как совсем не под строевой шаг, несколько голосов протяжно тянут: - «Солдат молоденька пилотка новинька»… Нас разорвало от смеха, сержанты ругаются, а сами ржут…

Перед ужином нам дали новую песню «Марш авиаторов». С этой песней мы смотр промаршировали без замечаний и всю учебку прошагали. Замечательные слова - «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...».

P.S. Но, как только увижу любой строй, кого угодно - на уме одно- «Солдат молоденька пилотка новинька»…