Балтиморский дрим-поп дуэт певицы, автора песен и клавишницы Виктории Легран и гитариста-продюсера Алекса Скалли зарекомендовал себя свежим взглядом на вечную музыку My Bloody Valentine, Mazzy Star и Slowdive. За последние два десятилетия они стали одной из самых влиятельных инди-групп в мире. Есть множество дрим-поп исполнителей, которые в некоторой степени обязаны тому, что Beach House вложили в современное музыкальное сознание. То, что артисты, начиная от The Strokes и Chromatics и заканчивая The Chainsmokers и Кендриком Ламаром, воздавали им должное или использовали их семплы, очень наглядно демонстрирует широту влияния коллектива. С каждым новым альбомом Beach House будто открывают разные двери в одну и ту же страну грез, постепенно запечатляя ее с разных ракурсов и с учетом предыдущего опыта.
«Once Twice Melody» — первый из восьми альбомов Beach House, в котором участвует целый струнный ансамбль, а также первый, спродюсированный ими самими. Пластинка со сказочным названием имеет литературную концепцию. Это двойной альбом, разбитый на четыре «главы», три из которых были выпущены ранее в ноябре, декабре и январе. Такой подход помог постепенно погрузиться в полуторачасовой материал и обдумать его. Несмотря на свой хронометраж, альбом не перегружает и не кажется затянутым. Последовательность треков имеет объединяющее настроение и атмосферу. Но что больше всего впечатляет, так это то, насколько сдержанным, медитативным и даже расфокусированным он может быть, не жертвуя при этом своей эмоциональной значимостью.
В музыке Beach House всегда была тихая, мистическая близость двух людей, находящихся вместе в комнате. При прослушивании «Once Twice Melody» вам кажется, будто вы знаете музыкантов лично и знали их всегда. Альбом создает идеальную иллюзию комфорта, несмотря на галлактическую по масштабу лирику. Бесконечная пустота пространства и субъективное восприятие времени являются важными темами пластинки. Легран регулярно описывает, как смотрела на звездное ночное небо, ища закономерности в огромной безразличной вселенной, которая ее окружает. Иногда она будто разговаривает с прошлым «я» или поспешно записывает важные моменты в дневнике. В основном это абстрактные зарисовки без деталей, стремящиеся уловить сущность вещей. Серия нелинейных повествований о любви и одиночестве, зрелости и ностальгии сплетается воедино. Аранжировки с акцентом на акустической гитаре подчеркивают мелодраматичные чувства, пронизывающие песни.
Beach House полностью овладели своим ремеслом. Они знают, в чем они хороши, и пользуются этим. Как и в случае с альбомом «Bloom» 2012 года, «Once Twice Melody» является кульминационным моментом в карьере группы.