Открыть свой вейпшоп.
Общая информация. Вейпинг – современная альтернатива курению обычных сигарет, кальянов и трубок. Чаще всего само устройство представляет собой часть с электроникой и аккумулятором, и съемный элемент, который отвечает за испарение жидкости, которая в свою очередь бывает с никотином и без никотина.
Отрасль относительно молодая, да ранняя. Помните хайп, когда все кругом начали парить и вейперов начали относить к лицам нетрадиционной сексуальный ориентации? Было это в году 2018, отрасль была на пике, активно начала развиваться с года 2010. Сейчас же рынок стабилизировался, нет особых взлетов и падений, средняя накрутка на товары на рынке по сетям держится примерно на одном уровне, а новинки уже не вызывают былого ажиотажа.
В новостях с периодичным успехом вейпинг то хвалят, то клинят позором, обзывая адскими дудками, вызывающими целые букеты заболеваний. Почитав исследования о вреде парения я пришел к выводу, что истина находится где-то по середине. Это не так вредно, как обычные сигареты, но и пользы организму не принесет, руководствуясь логикой, из двух зол целесообразнее выбирать меньшее.
Потенциал сферы чувствуется, обороты продаж у сетей в России и мире постепенно, но при этом постоянно растут. Вейпшоп, к слову, так в среде клиентов называется точка продаж, может приносить стабильный заработок, но сверхприбылей ждать не стоит. А главный минус, который бросается в глаза - это непредсказуемость развития ситуации на законодательном уровне. Нашим депутатам свойственно с осторожностью относиться к новому, по этой причине в один прекрасный день, если звезды сойдутся, сферу могут просто напросто запретить. Понятно, что всегда можно найти лазейки или уйти в подполье, как было со снюсом. Но думаю, что большинству хочется просто спокойно работать и зарабатывать, в любой предпринимательской деятельности стрессы уже заложены сами по себе, лишних никому не хочется.
Целевая аудитория. Здесь разброс, разброд и шатания.
Давайте начнем с возраста. Товары подлежат продаже только лицам, достигшим 18 лет, значит до этого возраста аудиторию автоматически исключаем. Основная часть, так как это веяния моды и более экономично в итоге, чем курение, составляют люди приблизительно от 18 -25 лет. Образно говоря студенты, чаще всего приобретают товары по максимально низкой из представленных в городе цене. Данный фактор можно брать в расчет и использовать, беря количеством продаж, а не накруткой на товар.
Далее категория от 25-40 лет. Это уже состоявшиеся платежеспособные личности, следящие за новыми веяниями и относительно продвинутые для своего возраста. От игр с ценами и скидками они тоже не откажутся, но тут нужно прибавить в сервисе или местоположении. Такой клиент с большой вероятностью из двух мест рядом в котором чуть подороже, но сервис ему покажется более привлекательным, выберет с сервисом.
И совсем странная категория, люди от 40 и старше. Каким попутным ветром их заносит в эту сферу стоит разбираться на месте и индивидуально. Кто-то экономит, кого-то пересадили с обычных сигарет дети. Как клиенты они обычно требовательны и уже изначально знают, чего хотят. В этом возрасте временем уже не разбрасываются и просто поговорить они уже к Вам не пойдут.
Типы клиентов:
Ориентированные на цены и скидки, ориентированные на сервис, ориентированные на местоположение (идут туда где ближе). Типы могут перемежаться, но вам важно просто понять на что именно делать упор. К примеру, если рядом университет, то резоннее при заказе товара ориентироваться на бюджетный сегмент для студентов, так оборот будет выше. Совсем другая история, к примеру, спальный элитный район, там уже нужно более основательно подходить к выбору привозимого ассортимента, дабы соответствовать вкусам и ожиданиям местной буржуазии и не забывать постоянно натаскивать работников с целью улучшения сервиса.
Затраты.
- Место. Давайте начнем с помещения. Времена когда вейпшопы были местом, где собиралась оголдевшая молодежь отошли в прошлое, лишний шум уже не интересен никому. Теперь рабочая схема это пришел-купил-ушел. Как следствие, помещение можно брать не более 30-35 квадратов. Если проявить изобретательность, то можно взять и меньше или орагнизовать островок в торговом центре, беря проходимостью. Желательно уложиться в 20-30 тысяч, закладывая на полгода 120-150 т.р. Ремонт понадобится просто аккуратный с элементами фирменного стиля. Из оборудования – барная стойка, стулья, стеллажи и полки для хранения товара, в идеале провести вытяжку, чтобы не создавать лишнюю задымленность в помещении, но это уже пожеланию. Оборудование вместе с ремонтом обойдется приблизительно в 150 т.р., если задумались над вытяжкой то еще тысяч 30. Не забываем про атмосферу и уют, клиент не обязательно должен охать и ахать от восторга, но хотя бы не воротить нос.
- Товар. Основные траты будут связаны с закупкой товаров. Все просто берем оптом дешевле, продаем в розницу дороже. Жидкость Россия и США у оптовиков, их на рынке представлено великое множество, гугл в помощь. Сами вейпы или в России у посредников или же на прямую в Китае, там к слову, ценник будет ниже, но часто возникают трудности с доставкой, так что никогда не скупитесь на страховку, лучше избегать лишних рисков. Промониторьте цены в городе, ассортимент, сравните с самыми популярными сайтам, составьте подробный список, в идеале, найдите опытного человека из сферы, проконсультируйтесь с ним, может получите пару советов, лишними не будут и вперед. На словах все это просто, но наделе учитывая разницу в часовых поясах, китайские новые года и прочие прелести, определенные шероховатости возникают постоянно. По этой причине закупки должны планироваться за несколько месяцев, чтобы не было просадки в обороте магазина. Как итог, примерно на 300 тысяч для начала берем жидкости, на 400-500 тысяч делаем закупку вейпов в Китае.
- Персонал. Для одной точки вам хватит двух работников, работающих посменно. Желательно иметь хотя бы одного опытного, которые бы мог исправлять косяки коллеги и поддавливать авторитетом. Клиенты на самом деле не очень любят перемены и быстро привыкают к определенным людям, так что текучка кадров, если работник нормальный – нежелательна. Проще дать стимул, если работник толковый, задержаться в компании, премии, нематериальную мотивацию никто не отменял. В среднем зарплата от 25-30 т.р.
- Реклама. Соц сети крайне не доброжелательно относятся к данной сфере, из всех нормально работать вам даст только телеграмм. С инстой и вк предстоит работать аккуратно, если не хотите получить бан аккаунта. А что же нам остается? А остается нам сарафанное радио, заходим на рынок изрядно демпингнув конкурентов, просто роняя цену в пол и тем самым привлекая к себе внимание. Далее какое-то время держим их на низком уровне, пока не заработаем репутацию и все те, кто заинтересован в цене не сбегутся именно к вам. Это лишь один из вариантов развития, их множество. Можете комбинировать как угодно, лишь бы работало. Как итог, реклама формально нам будет стоить ничего, но нам придется платить минимальной накруткой.
Отдельно хотелось бы сказать о сайте и доставке. В этой сфере обязательно иметь удобный сайт, чтобы клиенты спокойно могли заказать доставку, забронировать товар на самовывоз и просто посмотреть ассортимент. Это обойдется вам тысяч в 30, но экономить на данной позиции расходов крайне не рекомендуется, сами у себя отнимите прибыль.
- Дизайн. Здесь можно обойтись логотипом для сайта и брендирования пакетов, визиток и элементов помещения. В сумме работе обойдется не более 10 т.р., если у вас адекватный уровень притязаний и вы не готовы тратить сверх меры.
Итого. Все предприятие вам обойдется в + - миллион. Можно на всем начать активно экономить, с одной стороны это правильно. НО не в коем случае не стоит экономить на закупках товара или брать товар, рассчитанный на не подходящую целевую подгруппу.
Прибыль. Формируется из разницы в накрутке на закупленные вами оптовые товары и проданные в розницу. Т.е. если мы теоретически закажем на миллион, грамотно поиграем с проходимостью места и процентами накрутки, то в из данной суммы чистыми, отняв зарплату, налоги, коммунальные платежи и прочие непредвиденные расходы мы можем зарабатывать около 150-300 тысяч рублей. Все зависит от многих выше перечисленных факторов. Думайте и считайте.
Друзья, будьте умнее, верьте в себя и у вас все получится. Удача сопутствует смелым, никогда не забывайте об этом.