Летний день был настолько ярким, что Альде приходилось щурить глаза. Солнце припекало макушку, волосы Котта, обдуваемые теплым легким ветерком, ослепительно блестели на свету. Девушка перебирала их, пытаясь заплести крохотные косички.
Последний год обучения начался с приветливо теплого лета, перешедшего в изнурительный зной. В День Небесного Солнца Гимон принял своих новых воинов, которых стало вдвое больше, чем его предыдущий отряд. А у Досси увеличился объем работы. Готовить и стирать приходилось больше. Гиру Дипату тоже стало не хватать времени. У него появилось много бумажной работы.
Молодые воины рассказывали, что в Фертилии совсем беда. Король-наместник Павалет окончательно развалил государство. Дерет налоги, а провизию и ресурсы отправляет во Фрегацию. Чтобы спасти детей от голода, народ добровольно сдает своих отпрысков в руки Собирателей. Именно так прозвали людей на подобии Стипа, которые раньше крали детей.
Из-за таких изменений в стране дети, которые прибыли, вели себя достаточно спокойно и не пугались, как, например, Альда и Котт, когда их привезли сюда. Военное обучение воспринимали как должное. Однако появились и наглецы, которые возомнили себя на особом положении. То были дети дацисов и комитесов. С их шайки быстро сбили спесь тремя днями на столбе позора. После унижений, они сбились в одну группу и общались только тесным кругом, не подпуская к себе больше никого. Альде они не приходились по душе. Наглые и озлобленные дети напоминали ей Ришара, поэтому от них она старалась держаться подальше. Но Дипат решил иначе. Отряд Гимона поделили на две части. А Альде как новой велисе поручили весь год обучать новобранцев стрельбе. Первые полгода одна половина новобранцев, а вторые полгода – другая.
Альда никогда не видела себя наставником, таким как для нее была Винера. Но к заданию отнеслась со всей серьезностью и ответственностью, нужно же было оправдывать свое звание.
Оказалось, что она совсем неплохой наставник. Молодым бойцам нравилось, как она объясняет и учит стрелять. На тренировку с ней мальчишки бежали с радостью, потому что Альда иногда делала им поблажки и никогда ни на кого не кричала. К радости девушки, это никак не влияло на их уровень подготовки. К середине лета все уже довольно сносно попадали в мишень.
Еще Альда так и продолжала помогать Дипату в отправке и приеме писем. Она заметила, что Дрюша заваливает Крисмере письмами, а ответа не получает, и после посещения матер Катюллы приходит грустный и молчаливый. Котту и Альде он ничего не рассказывал. Ругая себя, Альда прочла пару его писем. Кажется, Дрюк влюбился очень сильно, он тосковал по кучерявой девушке. Но Крисмере в каждый день посещения Дрюши то проводила времяс другим, то болела.
Пойдя на крайние меры, Альда стала прятать письма Дрюши. Не получая его писем, Крисмере таки решила написать. Она отправила ему сухую записку, интересуясь, почему же Дрюша перестал писать. Альда, в который раз проклиная себя за вмешательство, не стала отдавать ее Дрюку. И вот уже Крисмере начала писать письма, не получая ответа. В очередном послании девушка написала Дрюше, что будет очень ждать его визита в ближайшее время. Это письмо Альда уже не стала прятать.
Окрыленный любовью Дрюша, с радостью отправился к матер Катюлле, а Котт и Альда валялись в траве на заднем дворе, греясь на солнышке.
- Все это так странно, - протянул расслабленно Котт.
- Что странно? – Альда скрутила на его голове очередную крошку-косичку.
- Уже через год мы отправимся в грязный поход. Мне здесь нравится. Я бы остался.
- Может попросить Дипата? Он оставит нас здесь.
- Я бы остался здесь тренироваться, но он может оставить нас здесь только в качестве слуг.
- То есть гиром хочешь стать?
- Было бы неплохо, - Котт тряхнул головой, и косички растрепались. – Но, чтобы стать гиром, нужно одержать победу в нескольких битвах.
- Я не хочу в грязный поход.
- Почему?
- Одно только название этого похода меня пугает. Интересно, чем сейчас занимаются Нидриг и Магнифорт?
- Может, они купаются в прохладной речке? – Котт мечтательно потянулся. – Я бы искупался.
- Альда! – гир Дипат так громко и неожиданно позвал девушку, что она подскочила на месте. – Поди сюда.
Альда послушно подошла к гиру. Котт тоже было собирался подойти, но гир махнул ему рукой, чтоб тот не вставал.
Дипат отвел Альду подальше и сказал:
- Ты не передумала становиться хранительницей?
- Нет, - девушка удивленно посмотрела на гира.
- Король Аварис дает неплохую плату за лучниц. Я договорюсь, чтобы по прибытию в Урфриг тебя определили к какому-нибудь высокопоставленному гиру, чтобы твоя жизнь была в относительной безопасности. Такие гиры редко участвуют в гуще битвы.
- Но я не хочу быть хранительницей какого-то гира. Я хочу связать себя с Коттом.
- Не глупи, Альда, - громко зашептал Дипат. – Котт еще слишком молод, чтобы иметь свою хранительницу. Случись какая потасовка в походе и все – вы оба погибните, почем зря. Я ведь не для этого тебя обучал.
- А Котта вы обучали, для того, чтобы он погиб при первой же потасовке?
- Не вредничай, - пригрозил Дипат. – Я лишь добра тебе желаю.
- Спасибо, но хранительницей я стану только для Котта.
- Вот ведь упрямая! Тебе все равно не позволят связать себя с ним. Все чародеи сейчас во Фрегации. Кто тебе сварит зелье?
Альда помрачнела. Дипат был прав, зелье хранительницы действительно сварить некому, а охранять чужого ей гира совершенно не хотелось. К такому повороту событий она не приготовилась.
- Ты можешь остаться в замке и учить новобранцев стрельбе. Для этого достаточно звания велисы, - смягчился Дипат.
- Ну как же вы не поймете?! – голос Альды полон отчаяния. – Я лишь с Коттом хочу свою жизнь связать! Зачем мне быть хранительницей у неизвестного мне человека, которого я не люблю? В чем для меня будет его ценность?
- Сегодня любишь, завтра нет. У вас молодых все быстротечно и недолговечно! – Дипат определенно не верил в любовь. – Если жизнь дорога, будешь хранить любого человека, от которого она зависит!
- Не буду! – крикнула Альда. – Мне не дорога жизнь, если в ней Котта не будет! Это… Это не жизнь тогда будет! А существование! Выживание!
- Придержи-ка язык! Ты орешь на старшего по званию! – Дипат перешел на военное общение, а значит, Альда сильно его разозлила своими словами.
Девушка замолчала.
- Что от меня сейчас требуется? – уже спокойным тоном спросила она.
- Свободна!
Беззвучно топая по мягкой траве, Альда вернулась к Котту и гневно пересказала беседу с Дипатом.
- Может, так действительно будет лучше? – Котт раздосадовался. – Я еще не закален в битвах. А ты станешь хранительницей для воина, который почти не будет участвовать в сражениях. Это же не помешает нам быть вместе.
- Меня это не устраивает! Я хочу оберегать тебя, если это в моих силах. Мы должны что-нибудь придумать!
- Альда, куда ты торопишься? У нас еще столько времени до прибытия в Урфриг. Мы обязательно решим, что с этим делать.
Девушка нервно кивнула.
Весь день у нее не выходила мысль о том, что она не сможет стать хранительницей Котта. Даже приход счастливого Дрюши от матер Катюллы не смог отвлечь ее от беспокойных мыслей.
Вечером до отбоя она отправилась почитать в общий зал. С ее подачи гир Дипат заказал несколько новых рукописей, и библиотека пополнилась новыми экземплярами. Котт с Дрюшей летние вечера проводили за игрой в мяч.
К своему удивлению, Альда обнаружила в общем зале Амэса.
- Что ты здесь делаешь?
- То же, что и ты, - не отрываясь от чтения, сказал парень.
- Я заметила, что ты уже в который раз пропускаешь походы к матер Катюлле.
- Все верно, - Амэс как будто неохотно общался с ней, хотя тон его голоса был весьма приветлив.
- Почему?
Парень внимательно посмотрел на Альду. Казалось, будто она спросила полную глупость.
- Я не считаю, что должен платить за объятия женщины, тем более, чтобы кто-то другой делал это за меня. Я могу взять сам любую женщину.
- Ну не любую, - Альда лукаво улыбнулась.
- Если ты говоришь о себе, то это лишь дело времени, - обыденно сказал Амэс.
- Ты не можешь так говорить, - Альда чувствовала себя оскорбленной, но выяснить, почему он так считает, казалось необходимым. – Ты не смог меня добиться.
- Я и не пытался. Ты сама себе все придумала.
- Но… ты все время говорил о том, что хочешь, чтобы я поехала в Тонис Рег с тобой. И все время пытался поссорить нас с Коттом! Подарил мне цветок на своем поединке!
- Ничего из этого не показывает мою заинтересованность в тебе.
Амэс говорил без издевки и совершенно спокойно. Альда чувствовала себя полнейшей дурой. Ведь действительно, она придумала себе, что всем нравится. Считала, что каждый, кто с ней флиртует, влюблен в нее. Изводила себя и Котта, а для Амэса это всего лишь игра? Настроение окончательно упало, она чувствовала себя виноватой перед Коттом, думала, о том, что вела себя неподобающе и вообще не достойна ни внимания, ни любви Котта.
Амэс заметил терзания Альды и прямолинейно заявил:
- Но я не буду скрывать, что ты мне нравишься. И будь ты в доме у матер Катюллы, к тебе бы я пришел.
От его слов стало почему-то немного легче. Легче от того, что она не ошиблась хотя бы в том, что симпатична ему.
- Я бы никогда не работала у матер! Даже под страхом смерти!
- Именно поэтому ты мне и нравишься. Ты непорочна и невинна. Как только это изменится, ты перестанешь меня интересовать.
Амэс был до противного откровенен.
- То есть, пока девушка невинна, она тебе интересна?
- Именно так.
- А если невинность она отдаст тебе, то тоже перестанет быть интересна?
- Это зависит от самой девушки. Не переживай, если твоим первым мужчиной стану я, то оставлю тебя себе.
- Что значит «оставлю себе»? – Альда надеялась, что этот разговор носит только теоретический характер. Но этих слов Амэса она не поняла.
- Это значит, что я не потеряю интерес к тебе, если ты достанешься именно мне.
- С чего ты взял, что я невинна? – Альда удивлялась самой себе, подобные разговоры с Коттом ее смущали, но с Амэсом стеснения не было, хотелось вести себя вызывающе.
- Разве это не так?
Альда залилась краской. Амэс заметил, как она смутилась и продолжил:
- Это видно по Котту.
- При чем здесь Котт?
Амэс ничего не ответил.
- Тогда почему ты не пытаешься меня добиться? – не унималась Альда.
- Ты хочешь, чтобы я это делал?
- Нет!
- Тогда зачем спрашивать это?
- Меня интересует смена твоего поведения. После Турнира ты ни с кем не общаешься.
- Мне не нужны друзья.
- Почему? Всем нужны друзья. Так легче.
- Легче что? Жить? А потом терять друзей? Это легко?
- Извини. Я не знала, что ты кого-то потерял.
- И ты потеряешь.
- Очень обнадеживающе, Амэс! Но ты так и не ответил на мой вопрос.
- Котт спас мне жизнь. Там на горе. Мы были соперниками, но он ни на мгновенье не задумался, спасти меня или нет. Он протянул руку. Он честный воин и достойный человек. Пока я не верну ему долг, ты сладкий, но запретный плод для меня.
Парень снова уткнулся в книгу.
- Что читаешь?
- «Хроники Фертилии».
- Не знала, что у нас такая есть.
- Она новая. Уже дочитал до встречи Венатора и Фриги.
Альда заинтересованно посмотрела на том. Ей непременно нужно было прочесть, что же в хрониках написано о ее родителях. Она так мало о них знала, все ее знания были получены только от братьев. Она знала, что ее мама была очень доброй и любящей своих сыновей, она вместе с ними путешествовала по стране и часто устраивала походы. А отец брал их на охоту, учил драться и сражаться.
- Хочешь почитать? – спросил Амэс, увидев заинтересованный взгляд девушки.
Альда кивнула.
- Я отдам тебе книгу, если скажешь, почему тебя зовут точно также, как и принцессу, дочь Фриги и Венатора.
- Ты сказал, что дочитал только до их встречи!
- Я обманул тебя.
- Просто дай прочесть.
- Ты знаешь условия.
- Меня назвали в честь принцессы! Потому что мы с ней родились примерно в одно и то же время. Теперь давай.
- Как скажете, ваше высочество.
Амэс протянул книгу Альде. По его словам Альда не поняла, догадался он или нет, поверил ли ее словам? Даже если он и догадался, то у него нет ни доказательств, ни полномочий, чтобы сообщить об этом Аварису.
Альда с замиранием сердца трепетно открыла книгу и начала читать.
«Молодой Венатор после смерти отца своего да матери вступил на престол. Был он одинок и слаб. Средиземье и Фрегация - ближние государства, отказали в помощи юному королю и злые замыслы свои против него строить начали. Оградил Венатор тогда вход в страну крепостью могучею – Арчем-защитником, чтобы пусто было всяк пришедшему с темным замыслом. Люди да орки позарились на богатства Фертилии, но Венатор ото всех отбился да чаровников всех прочь прогнал. Процветать стала Фертилия да здравствовать. Полюбили люди короля своего нового да нарекли его Славным.
Спустя годы, встретил Венатор Славный судьбу свою из холодного Урфрига – сбежавшую сестру тирана Транниса - Фригу, погубившую душу его и разум. Народила Фрига отпрысков двое сыновей да дочь. То были ныне здравствующие и почившие престолонаследники: Прифил, Павалет и Альда.
Не вынесла последних родов королева Фрига да померла, не успев понянчить дочь.
За границею зарождалась война. Орки все чаще нападали на людей, но по договору не могли объявить открытою войну. Почуяв неладное, новый король Фрегации Аварис и король Средиземья Дум ди Грих стали собирать армии да к войне готовиться. И Венатора звали, да тот заупрямился и отказался. А потом и помер с горя без Фриги, оставив Фертилию сыновьям своим молодым».
Что было дальше, Альда знала, поэтому пролистала несколько страниц, и, отыскав свое имя в самом конце, снова начала читать.
«… пропала прекрасная Альда. Убитые горем братья и Его Величество Аварис искали сестру, да так и не нашли. Принцесса Альда ныне считается погибшей.
Наместник Павалет с женою Анциллой правят разрозненным слабым королевством. Аварис Величественный заново отстраивает разрушенный Арч».
На этом хроники обрываются. Альда поймала себя на мысли, что ей было бы лениво постоянно переписывать историю, ведь такие книги приходилось оформлять заново, с добавлением записей и даже их исправлением. Она с сожалением отметила, что про мать написано очень мало, и ее считают судьбой Венатора, погубившей короля.
Девушка расстроенно отбросила книгу.
- Что-то не так про тебя написано?
- Да все так!
Амэс торжествующе хлопнул в ладоши. Поняв, что парень поймал ее, Альда прижала ладонь к губам.
- Так и знал, что принцесса – это ты.
- Замолчи! – шикнула Альда.
- Не бойся, я никому не скажу, кто ты, - все еще довольно улыбаясь, сказал Амэс. – Мне интересно, почему ты скрываешься, но я не буду тебя спрашивать. Расскажешь сама, если захочешь.
- Не захочу.
- Теперь ты мне нравишься еще больше.
Альда фыркнула. День стал еще отвратительней. Мало того, что ей запрещают быть хранительницей Котта, так тут еще и Амэс, который выяснил ее тайну.
- Что ж, принцесса, скоро прозвучит колокол, который соберет нас на построение. Поспешу на задний двор, чтобы не расстраивать своего велиса.
Амэс отвесил поклон и покинул зал. Сразу после его ухода Альда услышала звон колокола.
#фэнтези #подростковое_фэнтези #приключенческое_фэнтези #любовное_фэнтези