Найти в Дзене
Дневник души

Дороже слов

Это случилось, когда моей младшей дочери было девять лет. Анюта росла очень любящей и чувствительной девочкой. Так случилось, что один за другим покинули этот мир ее бабушка с дедушкой, к которым она была очень привязана. Сложно представить, что творилось в этот момент в душе у девятилетнего ребенка, но она очень изменилась, закрылась в себе. Из жизнерадостной девочки превратилась в постоянно молчащего ребенка. Ее ничто не радовало: ни игрушки, ни друзья, ни походы в парк. В один из таких дня, проводив ее в школу, я уселась на диван и зарыдала. От беспомощности и бессилия у меня опускались руки, я не знала, как помочь своему ребенку. В нашей семье так было принято, что все друг другу любили, при чем для каждого члена семьи был важен физический телесный контакт. Родители постоянно нас обнимали, даже повзрослев, мы нуждались в ласковых родительских руках. Сидя на диване, я представила, как меня обнимает мой папа и мысленно ему задала вопрос, что мне делать. И вдруг как будто меня

Это случилось, когда моей младшей дочери было девять лет. Анюта росла очень любящей и чувствительной девочкой.

Так случилось, что один за другим покинули этот мир ее бабушка с дедушкой, к которым она была очень привязана. Сложно представить, что творилось в этот момент в душе у девятилетнего ребенка, но она очень изменилась, закрылась в себе. Из жизнерадостной девочки превратилась в постоянно молчащего ребенка. Ее ничто не радовало: ни игрушки, ни друзья, ни походы в парк.

В один из таких дня, проводив ее в школу, я уселась на диван и зарыдала. От беспомощности и бессилия у меня опускались руки, я не знала, как помочь своему ребенку.

В нашей семье так было принято, что все друг другу любили, при чем для каждого члена семьи был важен физический телесный контакт. Родители постоянно нас обнимали, даже повзрослев, мы нуждались в ласковых родительских руках. Сидя на диване, я представила, как меня обнимает мой папа и мысленно ему задала вопрос, что мне делать. И вдруг как будто меня осенило. Ну как я раньше не догадалась?! Я решила, что при любом удобном случае буду обнимать свою дочь.

Когда ей становилось грустно, я просто молча зажала ее на колени и обнимала, постепенно и она привыкла к такой привычке и говорила: «Мама, мне грустно, давай обнимемся».

Постепенно моя Анюта стала возвращаться к жизни, на ее лице стала появляться улыбка. И вот ей уже двадцать лет, а мы за это время привычку обниматься не забыли.

Когда дочка поступила в город, который находится почти в две тысячи километров от нашего, решила сделать сюрприз, чтобы мне было не так грустно, ведь видимся мы не так часто. Она своими руками сшила маленькие сердечки и положила их в красивую прозрачную вазу. Глядя на них, я думаю о том, с какой любовью она делала этот подарок. Я верю, что и моя дочь будет обнимать своих детей.