Найти тему
О декоре просто.

Хамство клиентское и с чем его едят?!

Добрый вечер всём!

По разным, независящим друг от друга причинам, пришлось сделать перерыв... Теперь думаю, можно продолжить декораторские заметки.

Обсудить сегодня хочу тему не самую приятную, но неизбежную в любой работе, где основная задача- грамотная коммуникация с заказчиком, а именно: хамство и грубость со стороны клиентов. И как я с этим борюсь, по мере сил🙂Вдруг кому то пригодится... Поехали!

Это одна из причин, почему я не всегда люблю свою работу... Иногда и вовсе хочется всё бросить и уйти.

Тут нет вообщем то стопроцентного рецепта, потому что люди все разные и варианты нахамить тоже находят разные. Мне почему то прилетает за внешний вид и возраст...Ну и часто не хотят слушать конструктивные предложения, скатываются в ругань и откровенно высмеивают.

Не так давно, был показательный эпизод с пенсионером, который решил, что он дизайнер и сам знает, что и как надо делать, привёл детей с проектом интерьера и визуализацией и битый час доказывал мне в грубой форме, что он знает, как надо, а я нет... И что то, что он хочет реализовать подходит лучше и сделать всё очень просто.. Одна я тут дура сижу и не знаю ничего.. Ну и конечно же, когда дело дошло до обсуждения конструктива т.е. на какой карниз повесить его гениальное творение, чтоб оно было фунционально на окне, "эксперт" поплыл, а мне пришлось сдаться и сказать, что я не дам ему письменной гарантии, что это чудо инженерно-текстильной мысли не рухнет ему на голову вместе с карнизом.. Дальше меня обвинили в том, что я пытаюсь "втюхать" тот вариант решения проблемы, который мне проще... ( я просто внимательно посмотрела визуал от дизайнера), мне же чем сложнее, тем дороже... Но это ладно. Боль моя... Не люблю такие выпады и отношусь к ним очень негативно. Я адепт подхода, что чем функциональнее декор, чем проще монтаж карнизов, тем декор выиграшнее. Т.к.текстиль- это история про ежедневное взаимодействие с изделием. Пользоваться и обслуживать /ухаживать за шторами должно быть просто. Всегда. Даже в случаях с тяжёлой классикой... Элементы декора должны легко монтироваться, гладится и драпироваться! Вот!

Даёшь удобство пользования! 🙂🦸‍♀️

Бывает ещё хамят по телефону, но на такое перестаешь внимание обращать со временем, т.к.работы много и будешь на всё реагировать- поседеешь рано! 🤣

А как бороться?... Ну испробовала разные варианты от игнорирования выпадов, до отпора в деликатно-шутливой манере... Лучший выход : импровизация и действие по ситуации, но спускать такое нельзя. Никогда и никому.

Вывод сделала такой для себя, что самый правильный подход смотреть на всё с юмором, потому что ирония и здоровый скепсис спасут всегда.

Вообще парадокс в том, что чем более творческой работой занимаешься( тут терзают сомнения, думаю справедливо это вообще для любой работы, если ты не робот автоматизированной линии на каком-нибудь заводе🤣), тем больше приходится с людьми разговаривать. Разговаривать много и с разными, соответственно больше клиентов- больше шансов нарватся на Хама.

А ещё интересный момент, чем весомей, сумма заказа, тем проще с клиентом диалог вести конструктивно, и наоборот, чем меньше сумма- тем более высокие требования к тебе, как к специалисту, заказчики предъявляют. Это, конечно не стопроцентно, но срабатывает часто.

Иллюстрация моих размышлений наглядно🙂
Иллюстрация моих размышлений наглядно🙂

Я конечно, не настаиваю на истинность в последней инстанции вообще нет, даёшь свободу мнений! Но вдруг будет интересно и мысли совпадут...)

Спасибо, что прочитали, а может быть и оценили🙂❤