Даже в пандемийном 2020-м году в России было украдено грузов на 110 миллионов долларов. При этом число краж неуклонно снижает, но вот средний чек мошенников – растет.
Нужно отметить, что вооруженные ограбления фур, которые случаются в странах Западной Европы, для России нехарактерны. Даже угоны происходят относительно нечасто, на их долю приходится менее 1% краж.
В России злоумышленники предпочитают идти по пути Остапа Бендера и делают выбор в пользу мошенничества.
Поддельные документы
Почти 15% грузов в стране воруется при помощи поддельных документов. Но их доля постепенно начинает снижаться. Сейчас предприниматели стали лучше распознавать документы, да и сами подделки стало изготовить тяжелее. Для этой схемы необходимо получить «липовое» водительское удостоверение, а также удостоверения экспедитора. Кроме того, по таким делам относительно просто собрать доказательства и довести дело до суда.
Сама схема с документами отличается простотой. Мошенники с поддельными удостоверениями забирают груз у грузоотправителя, а затем перестают выходить на связь.
В 2019-м году по одному комплекту документов совершили пять краж. Их так долго не могли поймать просто потому, что действовали мошенники в разных регионах, а правоохранительные органы по таким делам работают по территориальному признаку.
В схемах с поддельными документами работают и иностранцы. Чаще всего, в них замечены поляки, которые часто работают на международных маршрутах.
Выгрузка по неверному адресу
Более 80% краж грузов в стране это выгрузка по адресу, который не указан в накладной. Такая схема требует гораздо больше труда. Мошенники покупают аккаунт на одной из транспортных бирж и выдает себе за перевозчика. Он связывается с экспедитором, который размещает заказ, а затем выставляет такой же заказ и находит водителя.
Мошенник получает от обоих документы и обменивается ими со всеми сторонами. Таким образом, экспедитору достается набор документов реального водителя, на которого оформляется доверенность на получение груза. Мошенник меняет номер водителя на свой и самостоятельно общается с экспедитором, а от имени экспедитора – с водителем.
После получения груза, водителю поступает звонок от уже знакомого экспедитора, которым представляется мошенник. Лже-экспедитор просит провести разгрузку в другом месте. Для этого используется склад, но иногда груз перегружается в другую фуру непосредственно на парковке.
Чаще всего, мошенники выбирают дальнемагистральные перевозки, которые занимают много времени. Получив груз, они не прекращают общаться с жертвами, чтобы оттянуть момент их обращения в полицию. По такой схеме умудряются обманывать крупнейших грузоотправителей.
Как не стать жертвой мошенников?
Для начала стоит внимательно присмотреться к процессу выбора водителей. Их проверяют сотрудники службы безопасности, которые часто не имеют для этого квалификации. Любого поставщика транспортных услуг нужно тщательно проверять. А именно, нужно узнать, каким именно образом компания принимает грузы к перевозке, насколько внимательно заполняет и получает документы, есть ли там регламенты и т.д.
Согласно действующему законодательству, приемка грузов должна осуществляться экспедитором и им же должна выдаваться экспедиторская расписка по утвержденной форме. Груз также должен вручаться лично экспедитором. Другие варианты рискованны для грузоотправителя.
Регистрируйся и получи бонус! - 30 дней сервиса грузоперевозок Бесплатно!
Все новости - https://my.gidtrans.com/news/
Форум грузоперевозок - https://my.gidtrans.com/forum
Подписывайтесь и присоединяйтесь к нашим соц сетям:
Youtube - https://www.youtube.com/channel/UCCMoeDZO-4WeogkgVDoWCxw
VK - https://vk.com/mygidtrans