Найти тему

Права потребителей в ресторане

Наткнулась на один отзыв и очень захотелось дать правовую оценку действиям ресторана.🧑‍🍳

    В этой статье я расскажу о ваших правах при посещении общепита.

    Начну с правовой оценки👇

    Посетители ресторана заказали больше еды, чем они смогли употребить, в связи с чем попросили завернуть еду с собой. На что получили категоричный отказ.Ресторан мотивировал отказ тем, что в день скидок  вынос еды с собой запрещён.

    Объясняю почему ресторан не прав: В отношении еды, которую вы оплатили, у вас возникло право собственности. В силу части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации вы можете своей собственностью в полной мере владеть, пользоваться и распоряжаться. Поэтому всё, что вы не смогли съесть, вы совершенно правомерно можете забрать домой и никто не может этому воспрепятствовать.⛔️💯

    Но вот приносить еду и напитки с собой ресторан может запретить.Устанавливать этот запрет ресторанам разрешил п.4 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 года номер 1515 « Об утверждении правил оказания услуг общественного питания». При этом п.8 вышеприведенных правил законодатель установил обязанность ресторана довести этот запрет до сведения потребителя в доступной форме.

     А ещё можно отказаться от уже заказанной еды, но только при условии, что эту еду ещё не начали готовить.🍔Если ресторан уже принялся за приготовление заказанного вами блюда, то вы обязаны возместить фактически понесённый расходы (ст.782 ГК РФ).💰При этом вы имеете полное право потребовать представить доказательства начатого процесса.😉

     Вы имеете полное право не оплачивать заказанное блюдо, если принесли не то,что вы заказывали или не сообщили исчерпывающую информацию о блюде. Согласно Закону РФ от 07.02.1992 номер 2300-1 «О защите прав потребителей» вам должны предоставить полную информацию о товаре, обеспечивающую возможность сделать правильный выбор.

Еда
6,93 млн интересуются