Термин происходит от французского слова claque (хлопок ладонью — ред. IngoDance) и обозначает зрителя, который аплодисментами и криками поддерживает постановку или наоборот, бурно выражает недовольство происходящим на сцене. Группу клакеров, по сути являющихся подставной публикой, называют клакой. Проявление неискренней коллективной поддержки или недовольства среди театральных зрителей встречалось еще в III веке до нашей эры. Древнегреческий драматург Филемон приглашал клакеров на постановки своего соперника Менандра. В эпоху Возрождения зрители-клакеры поддерживали или освистывали европейские постановки, например музыкальные спектакли в Италии. Клака как профессиональное сообщество появилась в XVII веке. Впоследствии в ней появилась своя иерархия и разделение ролей: были зрители, которые громко смеялись, там где нужно, «плакальщицы», которые исполняли свои «партии» во время трогательных сцен, и даже те, кто картинно терял сознание в напряженные моменты постановки. В XX веке клака выхо