Вернулись с моря Тригубовы. Отдохнули замечательно! Вода прогрелась, штиль. Жары особой не было. Ночью дождик, днем тихо и солнечно.
Зина слушала и молча сглатывала обиду. На саму себя. Послушай тогда она мужа, и они бы всей семьей хорошо отдохнули! Ну, что теперь жалеть в пустой след. Они с Варенькой добирали солнца на местном водоеме. Хотелось Зинаиде загореть для белого сарафана. Что ж ему, не надеванным теперь в шкафу висеть?
Константин поглощен устройством пасеки. Раздобыл-таки ульи, какие мечталось. Установил. Красота! Разроятся ли его пчелки? Или придется докупать семьи или пчелопакеты?
Решился Костя, наконец, на первую, пробную, качку меда. Испытание для него и праздник души. Все разом. Позвал Вячеслава Ивановича. Под его руководством всё сделал, можно сказать, сам.
Зинаида напекла тазик оладий. Угощались в беседке на соседнем дворе. Два чайника чая выпили. Нет, надо самовар заводить! С трубой и на угольках. Видела у кого-то такой в сарае, когда ей старую утварь показывали.
Прослышав, что Зина собирает экспонаты для будущего музея, хуторяне стали приносить ей разное добро. В соседней половине, в смежной с парикмахерской комнате, уже красовались в углу коромысло, ухват, сковородник. На лавке, покрытой самотканым половичком, стояло узкое, высокое ведро, чугунная сковорода, еще кой-какая посуда.
Стопочкой лежали рушники, салфетки, вязаные и вышитые. Веретено отыскалось, половинка от пахталки. Были рамки для фотографий старинной работы и сами снимки. Зина дивилась их отменному качеству. Нынешние столько лет не сохранятся.
Репетиции шли три раза в неделю. По домам шились костюмы. А что-то и подгонялось, подлаживалось под фигуры молодых казачек. У одной бабульки, оказывается, целый сундук старинных нарядов! Сначала для дочек берегла, потом для внучек. Никому не понадобились. Но и разорить, на тряпки пустить не дала. Вот теперь пригодятся. Сначала для выступления. Потом для музея.
По образцам сохранившихся шлычек женщины мастерили себе головные уборы. А ведь удобно-то как! Волосы прибраны красиво. Голова целый день в порядке. В праздничный день – нарядная шлычка, в будни – поскромнее.
У озера кипела работа. Строился спортивный городок для детворы. С тарзанкой, крутящейся бочкой, турниками. Детскую площадку получили готовую. Будущий депутат расстарался. Выборы осенью, а он проходит по этому округу.
На сходе хутряне постановили ближний берег за собой закрепить. А тот, что напротив, отдать под зоны отдыха для приезжих. Казаки также организовали чистку озера. Отвоевали добрый кусок территории от камыша. Камыш пошел на крыши беседок, сплетенных из ивняка. Нашлись в Круглом умельцы! Не забыли мастерство дедов.
Документация на аренду озера и передачи хутору усадьбы помещика Нарымова еще только готовилась, а работы кипели и там, и там. А чего ждать? Только времечко терять золотое! Делать-то все равно надо.
Атаман в благодарность за помощь Зинаиды оформил Костю на реставрацию усадьбы. Что заплатят – неизвестно, но договор официальный есть. Константин за деньгами, можно сказать, не гнался.
На жизнь им хватало. Летом, можно сказать, натуральным хозяйством обходились. Забирая подаренных двух ягнят, Костя дешево купил у старика барана. Мяса им надолго хватило. Зина научилась у местных готовить вкусный шулюм.
Дядя Бату угостил для пробы овечьим сыром. Красновым понравился новый продукт. Теперь Игорек раз в неделю гонял на велике на соседний хутор. Покупал сыр и для мамы бутылку ослиного молока. Зинаида готовила на его основе косметические средства. Маска для лица, устранявшая у женщин даже застарелые пигментные пятна, шла на «ура». Подрастет Леся, можно на поток пустить.
Зелень, овощи, фрукты у Красновых были свои. Яйца пока что докупали. Взяли на развод перепелочек. Варенька первые дни не отходила от клетки.
Брат и сестра наперегонки читали по спискам, что дали в школе. Неважно, что у Вари тонкие книжечки, а у Игоря посолидней. Они соревновались по количеству. Игорек частенько уводил Лесю и ягнят на луг. Валялся на траве с книжкой, а животные паслись. Ему не терпелось, когда же Леся подрастет настолько, чтобы можно было на ней кататься. Как на Буяне у дяди Бату.
Летняя жизнь шла своим чередом. Работы на подворьях хватало. А когда ее бывает мало у тех, кто живет на земле и с нее же кормится?
Никаких особых событий на хуторе не происходило. Как вдруг Круглый обнесла весть: на помещичьей усадьбе найден клад! Кто именно нашел и что за клад – неизвестно. Но вызвана полиция. Работы приостановлены. Ждут.
Хутор тоже замер в ожидании. С полицией-то зачем поспешили? Не иначе, новосёл этот, Костя, вызвал. Зина была в неведении. Муж не брал с собой сотовый телефон.
Ваше активное чтение - лайки, подписка, отзывы и комментарии, а также проявленный интерес к рекламным блокам помогают автору и каналу. Спасибо.