ВО ВСЕПРОЩЕНИЕ...
Письмо к издателю.
Здравствуйте. Все истории, которые я намерен предложить моему читателю имели место в действительности. Я позволил себе изменить лишь некоторые собственные имена и факт личного участия в них. А все было именно так...
ВО ВСЕПРОЩЕНИЕ. рассказ
Иногда мне кажется, что это произошло не со мной. Но и сейчас, по прошествии стольких лет, я благодарен судьбе, что она ярким лучом осветила тот тусклый период жизни, который и поныне отзывается в сердце всего лишь несвежим запахом, как перегар от сидящего рядом соседа в метро в понедельник.
Ах, если бы вернуться мне в это странное и непонятное прошлое...
Эти события произошли в июне 2013 года. После развода, случившегося со мной еще в 2011 году, я страстно подсел на интернет, ибо бывшая жена моя, будучи нрава кроткого и набожного, не желала присутствия в семье нашей данного вида связи и общения. Совершенно случайно вынес меня поиск в мировой паутине на сайт F.
Я всегда считал себя за человека общительного, но никогда не претендовал на роль соблазнителя, однако, случайное знакомство с женщиной. которая была моей ровесницей, что соответствовало моему вкусу, меня вполне устраивало. Ее звали Инга. Она писала мне из Одессы.
Кто не пережил развод, то не поймет, как трудно преодолеть преграды, вставшие заслоном, на порыве души, способной ринуться к новому своему поклоннику. Я к Инге не испытывал как мужчина никаких чувств тогда, она мне нравилась как женщина, но не более, поэтому когда на мой вопрос: "Я люблю путешествовать, особенно по новым местам, а вот в Одессе никогда не был, какой ты можешь мне порекомендовать курорт?" Она воспряла духом: " У нас прекрасный курорт Затока в нескольких десятков километров от Одессы, хочешь поедем вместе? Я буду на машине, и я смогу тебе и Одессу показать".
И по прошествии стольких лет, я благодарю судьбу, что мне удалось увидеть этот дивный город. Впечатления незабываемые. Этот морской порт, светящийся в ночи, рождает чувство величия и романтики.
В архитектуре города прослеживается византийско-греческое влияние, а в планировке и фасадных композициях жилых домов можно встретить архитектурные приемы не только итальянского и французского, но и армянского.
Одесский оперный театр. Общепризнанно, что это самый красивый из всех оперных театров в Европе. На втором месте Венский. Мы посетили с Ингой "Женитьбу Фигаро". Запомнилось еще и тем, что пели на итальянском, поверх сцены шел текст н украинском, а сидящая рядом Инга переводила мне на русский...
Что еще меня поразило, очень дружественное отношение местных аборигенов, от тех двух старушек-своячениц, что сдали нам комнату в трехэтажном доме, хозяева которых - дети их, уехали в Канаду, до спортивной молодежи, шествующей вечером по Дерибасовской улице, и на мою просьбу закурить, подарил мне зажигалку.
Я чувствовал себя не заграницей, я чувствовал себя ДОМА. А еще я обратил внимание, как абсолютно все население ненавидит президента Яныка. Старушки-сватьи называли его просто "Гондурас" (с намеком на матерное слово). Инга мне рассказывала, до какой нищеты доведено население, и вот однажды она присутствовала на митинге. Далее с ее слов: " Мы стоим в толпе, несколько тысяч, не меньше. На трибуне Янык и его премьер Азар. Толпа волнуется. Янык пытается говорить, но шум толпы заглушает. И тогда Азар (и это слышно во включенный микрофон) говорит Яныку: "Да что вы на это быдло внимание обращаете"?
А еще Инга меня сводила в баптистский храм. Впервые присутствовал. И впервые услышал как по украински звучит слово "Грiх".
Теплота климата в соединении с теплотой человеческой, породили любовь к этому удивительно-прекрасному городу... я полюбил этот город, но не смог полюбить Ингу.
Десять дней, проведенных в одних стенах, десять дней взаимного отдыха не разбудили в моей душе страсти к этой женщине. Она была моей ровесницей, работала мелким предпринимателем, за все в этой жизни боролось сама, многое пережила, в том числе, произошедшую у нее на глазах гибель матери, когда пьяный водитель наехал на нее и снес череп... Ей удалось пережить предательство мужа, который оставил ее с двумя детьми, поднимать их. и пожар, состоявшийся в ее квартире... когда замкнуло проводку. И все же она боролась.. Боролась за жизнь и достойную жизнь своих детей. Сыну ее было 20, дочке 17, но она всегда подчеркивала, что всегда мечтала иметь третьего ребенка.
В день моего отъезда она привезла меня на своем стареньком "Дэу" к вокзальной площади. В ожидании поезда, мы прогулялись перед Домом Советов, по площади, устланной брусчаткой. Я отметил про себя насколько впечатляющее здание, сравнимое, пожалуй, со зданием Центробанка в Москве.
Это было утро 30 июня 2013 года. Площадь была пуста. Мы шли с ней, держась за руку, накрапывал очень мелкий дождик, настолько мелкий, что мы чувствовали даже не влажность, а легкое орошение. Удивительно теплый климат восхищал своей ласковостью... Площадь была абсолютно пуста....
Поезд тронулся...
Спустя три недели, будучи уже в Москве, я получил ее настойчивые предложения назначить будущую встречу уже в сентябре в Киеве. "А на Новый год, как ты и предлагал, я приеду к тебе в Москву, но приеду с дочкой, однако, не переживай, она на НГ уйдет к знакомым..." У меня сложилось стойкой впечатление, что она просто хочет вырваться из своего нынешнего существования и взойти на более достойный уровень жизни, втащив туда своих детей..." Мне пришлось сказать заготовленную заранее фразу: "Прости, я не герой твоего романа..." Еще через неделю она написала мне: "Я беременна". Мною это было воспринято как попытка меня удержать. В ответ я лишь огрызнулся, и посоветовал пить успокоительное. Вскоре, она в ленте E-Mail выложила фото своего УЗИ с припиской: "Жизнь удивительная штука, иногда дарит такие удивительные подарки... И мой подарочек растет и ждет весну..." Я воспринимал это не более чем женские выходки, особенно после ее последней фразы: "Ну ладно, вышли нам 150 тысяч рублей и ты никогда больше о нас не услышишь, тем более, что для тебя это не проблема.." Что это было? Взрыв наглости или и порыв отчаяния? Я оставил письмо без ответа.
И больше с ней я никогда не общался.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
В июле 2021 года, я, разомлев от адской жары, сидел на даче в тени яблоневого дерева, наслаждаясь ароматом цветущих роз и овеваемый нежным ветерком, нагонявшим влагу с близлежащего озера. Мое внимание было приковано к планшету, дающему мне возможность выходить в инет из подмосковной глубинки. Каким-то невероятным случаем мне высветился мой старый адрес сайта E-mail. Открыл. Старые контакты...
А вот Инга... Те же знакомые фото... Они были на ее страничке восемь лет назад...
Вот она сидит в кафе с коктейлем.
А это у каменной стены, где мы были на экскурсии.
Вот мы стоим, такие представительные - я, в белой рубашке при галстуке, а она в ярко-красном платье, мы готовы к походу в Одесский оперный.
А это... На секунду мне показалось, что я вернулся в свое прошлое, очень-очень далекое... Даже не в юность, а в детство, свое раннее далекое детство... На меня смотрел мальчик- это была фактически школьная фотография МЕНЯ, ученика 2 класса школы.
К фотографии стоял комментарий: "Мой сынуля"