Тренд последних лет – формат «город в городе»: вы живете не просто в квартире или в доме, вы живете в элитном квартале, где все соседи примерно одинакового социального статуса. В последние годы застройщики стали понимать, что имеет значение не только квартира, но и ее окружение. Важна как социальная однородность квартала, так и фактор окружения: к элитным домам подтягивается множество хороших ресторанов, достойных магазинов и супермаркетов. Они создают дополнительную ценность недвижимости.
Какие еще есть требования к ЖК и дому в 2022 году
Все чаще и чаще люди хотят селиться не просто в доме, а в доме с именем – то ли это будет архитектор с именем, то ли строительная компания, то ли дом с иностранным брендом. Для покупателей намного проще выбирать значимые и знакомые бренды – им так легче покупать, они больше доверяют таким брендам. И, конечно, им приятнее гордиться и рассказывать о своем доме с именем, чем о доме без особого имени, который построен каким-то непонятным и странным застройщиком. Бренды определяют очень многое.
Еще один тренд последних лет – это террасы. Недавно все мы пережили карантин, много времени провели дома, поэтому квартиры с террасами пользуются большим спросом. На террасе можно обустроить зону отдыха, поставить цветы и барбекю и дышать свежим воздухом в любое время года.
Востребованы квартиры с отделкой. Люди устали делать ремонты: у нас постоянно какие-то сложности – то пандемия, то инфляция, то девальвация, поэтому люди хотят купить квартиру и жить прямо сейчас, с первого дня, чтобы у них было все готово. Покупатели не хотят тратить годы или месяцы на ремонты, причем знают, что не всегда ремонт может получиться таким, как задумывалось. Можно разочароваться в результате.